Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N771": Е.А. Поповой,
ООО "ВЕНТОС": М.Г. Немтинова,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕНТОС" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N771" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров и инвентаря (Инвентарь для уборки) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2017 году (Закупка N 0373200554017000226) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/43705/17 от 29.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 N0373200554017000226-3-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в заявках участников закупки декларации о соответствии общим требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и общей информации об участнике.
Согласно доводам жалобы Заявителя у участника аукциона ООО "ВЕНТОС" в составе заявки в результате технической ошибки не представлена декларация по соответствию общим требованиям установленным п.3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям с электронной площадки в составе второй части заявки ООО "ВЕНТОС" представлен документ "Декларация соответствия.doc", при этом, указанный файл содержит нечитаемые символы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что после консультаций с IT специалистами и проведения ряда манипуляций по расшифровке кода, содержащегося в представленном Заявителем документе, удалось привести текст в относительно читаемый вид, из которого удается установить факт декларации участника о его соответствии п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки участника ООО "ВЕНТОС" соответствующей требованиям аукционной документации, правомерно и не нарушает положения ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации нарушает его права и законные интересы с учетом того, что целью подачи заявки является участие в аукционе для последующего заключения государственного контракта. Кроме того, заявка ООО "ВЕНТОС" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 N0373200554017000226-3-1 заняла второе место по итогам проведения данного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕНТОС" на действия аукционной комиссии ГБОУ г. Москвы "Школа N771" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43705/17 от 29.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10573/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017