Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера": Н.В. Тимофеевой,
в отсутствие представителей ООО "КОМРЕТ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43928/17 от 30.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "КОМРЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг (санитарное содержание помещений) для нужд ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера", по адресу: г. Москва, ул. Большая Никитская, 19/16 стр. 1 в 2018 году (Закупка N 0373200150417000069) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43928/17 от 30.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации, изменяющее суть документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам Заявителем направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации следующего содержания: "Просим разъяснить, что означает знак "/" в требованиях "и/или", "гликольстеарат/дистеарат". Вместе с тем, Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок в ответ на указанный запрос опубликованы разъяснения положений аукционной документации от 29.08.2017 NРД3, содержащий следующие разъяснения: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", дроби "/", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, дробь, союз".
По мнению Заявителя, опубликованные разъяснения изменяют суть аукционной документации, поскольку инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в составе аукционной документации, не предусматривает каких-либо положений относительно знака "/".
Вместе с тем, Комиссия Управления не усматривает в опубликованных Заказчиком разъяснениях положений аукционной документации нарушений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку указанные разъяснения не меняют сути аукционной документации, а поясняют требования к товарам, установленные с использованием знака "/". Кроме того, согласно протокола рассмотрения заявок от от 30.08.2017 N0373200150417000069-1, на участие в аукционе подано 27 заявок, при этом ни одной заявки не было отклонено по причине неверного трактования указанного символа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМРЕТ" на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43928/17 от 30.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2017 г. N 2-57-10598/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017