Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЦПМ ДЗМ": А.М. Черниховской, А.Ю. Кустарева,
ООО "САМОСПАС": К.А. Легошина, Д.В. Петрюка,
рассмотрев жалобу ООО "САМОСПАС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПМ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию здания ГБУЗ "ЦПМ ДЗМ" спасательными устройствами в 2017 году (Закупка N 0873200001717000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44575/17 от 01.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 N0873200001717000031-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В позиции 2 первой части заявки Болты самоанкерующиеся распорные участником в параметре номинальный диаметр резьбы болта указано значение: "12,16", также в данной позиции указан параметр длина болта, где участником указано одно значение "150". Также согласно Техническому заданию "Все применяемое оборудование и материалы, а также требования к хранению и транспортировке должны соответствовать: ГОСТ Р 53271-2009, ГОСТ Р 12.4.026-2001, ГОСТ 28778-90, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 22042-76, ГОСТ 1144-80, а также иным нормативным документам, которые регламентируют материалы применяемые при оказании услуг." и согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) "Показатели, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что требуются все перечисленные показатели, при этом необходимо указать требуемые значения, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных показателей товара и/или материала." Согласно ГОСТ 28778-90 Таблица 1 для номинального диаметра резьбы 12 мм длина болта составляет 110 мм, а для номинального диаметра резьбы болта 16 мм длина составляет 150 мм. Таким образом участнику закупки необходимо было указать значение длины болта для каждого из предложенных номинальных диаметров резьбы болта. В позиции 5 первой части заявки Шурупы с полукруглой головкой участником в параметре "диаметр резьбы" указано значение: "6,8", также в данной позиции указан параметр шаг резьбы, где участником указано одно значение "2". Также согласно Техническому заданию "Все применяемое оборудование и материалы, а также требования к хранению и транспортировке должны соответствовать: ГОСТ Р 53271-2009, ГОСТ Р 12.4.026-2001, ГОСТ 28778-90, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 22042-76, ГОСТ 1144-80, а также иным нормативным документам, которые регламентируют материалы применяемые при оказании услуг." и согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявким на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) "Показатели, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что требуются все перечисленные показатели, при этом необходимо указать требуемые значения, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных показателей товара и/или материала." Согласно ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры Таблица 1 диаметру резьбы 6 мм соответствует шагу резьбы 2,5 мм, а диаметру резьбы 8 мм соответствует шаг резьбы 3,5 мм. Таким образом участнику закупки необходимо было указать значение шага резьбы для каждого из предложенных диаметров резьбы. Аналогичная ситуация и касается параметров: внутренний диаметр резьбы, диаметр крестообразного шлица, диаметр головки, высота головки и глубина крестообразного шлица, где также требовалось указать значение для каждого из диаметров резьбы согласно ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 2 "Болты самоанкерующиеся распорные" Длина болта: не более 150 мм. Номинальный диаметр резьбы болта: не более 12, не менее 16 мм.
- п. 5 "Шурупы с полукруглой головкой" Шаг резьбы: не менее 2 мм. Диаметр резьбы: не более 6, не менее 8 мм.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 2 "Болты самоанкерующиеся распорные" Длина болта: 150 мм. Номинальный диаметр резьбы болта: 12, 16 мм.
- п. 5 "Шурупы с полукруглой головкой" Шаг резьбы: 2 мм. Диаметр резьбы: 6, 8 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя по характеристикам "Длина болтов" товара п. 2 "Болты самоанкерующиеся распорные", "Шаг резьбы" товара п. 5 "Шурупы с полукруглой головкой" не соответствует требованиям аукционной документацией, поскольку необходимо было представить два значения для каждого типа товара. В своих возражениях представители Заказчика ссылаются на положение инструкции согласно которому показатели, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что требуются все перечисленные показатели, при этом необходимо указать требуемые значения, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных показателей товара и/или материала.
Комиссией Управления установлено, что указанные требования к товарам не содержат знак "," или союза "и", в связи с чем, указанное представителями Заказчика положение инструкции не применимо. Кроме того, согласно инструкции значения показателей, указанные с наречием "не менее", "не более", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя. Таким образом, Заявителем в составе заявки указаны конкретные значения показателей "Длина болтов" товара п. 2 "Болты самоанкерующиеся распорные", "Шаг резьбы" товара п. 5 "Шурупы с полукруглой головкой" в соответствии с указанным положением инструкции. Кроме того, подавая заявку на участие в электронном аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе на использование при выполнении работ товаров, соответствующих установленным в аукционной документации ГОСТ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель также обжалует положения аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.08.2017 N 0873200001717000031, срок окончания подачи заявок - 28.08.2017. При этом жалоба поступила в Московское УФАС России 31.08.2017, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САМОСПАС" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГОРМОСТ" обоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2017 г. N 2-57-10709/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017