Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: О.А. Сгадовой,
ООО ЧОП "Русь-21 век": И.В. Никитиной,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Русь-21 век" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по обеспечению безопасности объекта ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (Закупка N 0373100041017000529) (далее - конкурс, открытый конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N44576/17 от 01.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок проведения процедуры закупки, а именно, на этапе вскрытия конвертов с заявками проведена оценка заявки, что не предусмотрено на данном этапе.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Ч.6 ст. 52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика внести в протокол вскрытия конвертов сведения о наличии информации и документов в поданных заявках, предусмотренных документацией, а также условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлено требований о проведении оценки заявок на данном этапе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в Приложении N 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.08.2017 NПВК1 указаны, в том числе, причины не соответствия представленных в составе заявки Заявителя копий контракта, что по мнению Заявителя, является оценкой данной заявки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное Заявителем приложение содержит исключительно информацию о представленных документах и предложенных условиях контракта. Кроме того, в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.08.2017 NПВК1 и его Приложении не установлена оценка по критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком при оценке заявки Заявителя неправомерно не учтены документы, подтверждающие квалификацию, а именно, копии контрактов N31401684194 от 26.12.2014 и N31502913366 от 11.01.2016.
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг по обеспечению безопасности объекта(ов) и (или) по оказанию охранных услуг и осуществлению контрольно-пропускного режима" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" оценивается количество предоставленных в составе заявки на участие в конкурсе копий контрактов (договоров) по успешному оказанию услуг по обеспечению безопасности объекта (ов) и (или) по оказанию охранных услуг и осуществлению контрольно-пропускного режима, заключенных в 2014-2016 годах с государственными заказчиками, муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями, с копиями актов об оказанных услугах по этим контрактам (договоров), с указанием номера реестровой записи контракта, присвоенного при регистрации контракта (договора) на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте http://www.zakupki.gov.ru), исполненным в срок (кроме того данные контракты (договоры) должны быть исполнены на момент подачи заявки) и без применения неустоек (штрафов, пеней), а также сумма каждого из таких контрактов (договоров) должна быть не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной заявки Заявителя представлено 7 контрактов, в том числе контракты N31401684194 от 26.12.2014 и N31502913366 от 11.01.2016. При этом, конкурсной комиссией Заказчика указанные контракты не учтены при оценке по причине того, что на сайте единой информационной системы в сфере закупок нет информации относительно применения неустоек, а также в заявке Заявителя не представлена информация, подтверждающая исполнение данных контрактов без применения неустоек.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации отсутствует требование о предоставление в составе заявки информации, подтверждающей исполнение контрактов без применения неустоек. Кроме того, на сайте единой информационной системы в сфере закупок, а также в представленных в составе заявки Заявителя актах оказанных услуг по данным контрактам, отсутствует информация о применении неустоек к исполнителю. Таким образом, отсутствие указанной информация может свидетельствовать об отсутствии неустоек.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено письмо от ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж", являющегося Заказчиком по указанным контракта, от 24.08.2017 NМ-1-09-1429/17, согласно которому контракты N31401684194 от 26.12.2014 и N31502913366 от 11.01.2016 исполнены Заявителем без применения неустоек.
Относительно доводов Заказчика об отсутствии регистрации договора N31401684184 от 26.12.2017, Комиссия Управления сообщает следующее.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, указанный договор доступен во вкладке "сведения о договорах" по закупке N31401684184, что указывает на то, что такой договор действительно был заключен и зарегистрирован в единой информационной системе. При этом, представителем Заказчика не представлено доказательств обратного.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания контрактов N31401684194 от 26.12.2014 и N31502913366 от 11.01.2016, представленных Заявителем, не соответствующими требованиям конкурсной документации по вышеуказанным основаниям принято в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Русь-21 век" на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2017 г. N 2-57-10712/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017