Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГУП "Госкорпорация по ОРВД": А.В. Серова,
ООО "Химкомплектзащита": А.А. Богомолова,
рассмотрев жалобу ООО "Химкомплектзащита" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение самоспасателей (Закупка N 0573400000117001230) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО "Алеста" (N4), ООО "ГК ЩИТ" (N1), ООО "ВДПО" (N3) соответствующими требованиям аукционной документации, так как данными участниками закупки предложены к поставке товары самоспасатель "Бриз-3401 (ГДЗК)" и самоспасатель "Феникс-2", которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43924/17 от 30.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573400000117001230 от 15.08.2017 заявки участников закупки N1, N3, N4 и N5 признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0573400000117001230 от 18.08.2017 заявки участников закупки ООО "Алеста" (N4), ООО "ГК ЩИТ" (N1), ООО "ВДПО" (N3) и ООО "Химкомплектзащита" (N5) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, при этом участником закупки N4 ООО "Алеста" предложена наименьшая цена контракта - 513630.00 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки ООО "Алеста" предложен к поставке самоспасатель "Бриз-3401 (ГДЗК)".
Иными участниками закупки, то есть ООО "ГК ЩИТ" (N1), ООО "ВДПО" (N3) и ООО "Химкомплектзащита" (N5) предложены к поставке самоспасатели ГДЗК-У, которые, в свою очередь, согласно доводам жалобы, отвечают требованиям аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы, в части предложения участниками закупки ООО "ГК ЩИТ" (N1), ООО "ВДПО" (N3) самоспасателей "Бриз-3401 (ГДЗК)" или "Феникс-2", то есть товаров, не отвечающих, по мнению Заявителя жалобы, требованиям аукционной документации не подтвердились.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в части неправомерного решения аукционной комиссии о допуске заявок ООО "ГК ЩИТ" (N1) и ООО "ВДПО" (N3).
2. Также, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что самоспасатель "Бриз-3401 (ГДЗК)" не отвечает требованиям аукционной документации, в том числе по параметру "масса без сумки (рабочей части) - не более 0,680 кг".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности: "масса без сумки (рабочей части) - не более 0,680 кг".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии с технической документацией указанного самоспасателя масса сумки (рабочей части) самоспасателя "Бриз-3401 (ГДЗК)" составляет 1 кг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участника закупки N4 ООО "Алеста" предложен самоспасатель "Бриз-3401 (ГДЗК)", а также указаны его технические характеристики: масса рабочей части самоспасателя - 800 грамм, что, в свою очередь, не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части признания заявки участника закупки N4 ООО "Алеста" соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ООО "Химкомплектзащита" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного допуска заявки участника закупки N4 ООО "Алеста".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10594/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017