Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ЦИТТУ: В.И. Рягузова, Д.В. Леонтьевой, А.Ф. Иглесиас-Алонсо,
ООО "АРТВЕЛЛ": А.Н. Апурина, Д.В. Ольхова,
рассмотрев жалобу ООО "АРТВЕЛЛ" (далее - Заявитель) на действия ЦИТТУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на модернизацию информационно-программных средств официального сайта ФТС России (Закупка N0173100015217000036) (далее -Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части допуска заявки ООО "Компания Сайтсофт" соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44743/17 от 04.09.2017 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0173100015217000036 от 25.08.2017 заявка участника ООО "Компания Сайтсофт" признана победителем закупки.
В обоснование своих доводов, в части неправомерного принятия комиссии Заказчика решения о признании заявки ООО "Компания Сайтсофт" соответствующей требованиям конкурсной документации, Заявитель приводит следующее.
1. Заявка участника закупки составлена не по форме, указанной в конкурсной документации.
2. В п.4.2.9 Технического задания "Требования к программному обеспечению" указано, что "Модернизированные информационно-программные средства Сайта должны быть реализованы с использованием одной из современных систем управления веб-проектами, представляющей собой свободное (поставляемое в исходных кодах) программное обеспечение".
При этом, в заявке ООО "Компания Сайтсофт" указано, что "разработку дополнительных модулей и обновление Sitesoft.Platform производит только создатель системы, обновление из неофициальных источников невозможно", что указывает на то, что участник закупки не обладает исходным кодом, и, соответственно, противоречит требованиям п.4.2.9 Технического задания.
3. Заявитель указывает на то, что предлагаемая ООО "Компания Сайтсофт" система официально не рекомендована как платформа для управления сайтом ФОИВа, тогда как в заявке указано: "поскольку система Sitesoft.Platform официально рекомендована к использованию в государственных органах, то она наилучшим образом подходит для использования ее в качестве системы управления сайтом". Таким образом,согласно доводам жалобы, в составе заявки представлены недостоверные сведения.
4. Согласно доводам жалобы, в составе заявки отсутствует требование, установленное в п.4.1.4 Технического задания конкурсной документации, а именно: "Документы консорциума W3 Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0 (Руководство по доступности веб-контента) и WAI-ARIA (Web Accessibility Initiative - Accessible Rich Internet Applications)".
5. Также Заявитель указывает на то, что участником закупки не указана стоимость каждого этапа исполнения контракта, что не соответствует требованиям п.15.5 требований конкурсной документации, согласно которым, все документы, представляемые участниками конкурса должны быть заполнены по всем пунктам.
6. В составе заявки ООО "Компания Сайтсофт" не указаны сотрудники, отвечающие за оказание услуг по организации консультационной и технической поддержки ("горячей линии"), что не соответствует положениям п.6 Технического задания "Гарантийные обязательства". Также представитель Заявителя жалобы пояснил, что и в других частях заявки отсутствуют такие условия оказания услуг.
7. Кроме того, в составе заявки отсутствует такой этап как "миграция контента", предусмотренный в конкурсной документации в разделе "календарный план".
8. По мнению Заявителя жалобы, в составе заявки предоставлены недостоверные сведения, в части наличия у ООО "Компания Сайтсофт" опыта выполнения аналогичных услуг по модернизации и технической поддержки сайта Минюста РФ (), так как такой контракт расторгнут сторонами, и участником закупки выполнено только 10% от общего объема услуг, что указывает на то, что данная организация представила в заявке недостоверные сведения, так как вышеуказанным опытом она не обладает.
9. Также, Заявитель жалобы указывает на то, что в составе заявки участником закупки указаны не все события, которые требуются участником в п.4.2.3.3. Технического задания конкурсной документации.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Из буквального толкования вышеприведенной нормы следует, что Заказчиком в конкурсной документации размещается только примерная форма заявки, которой, в свою очередь, участники закупки могут как воспользоваться, так и предоставить заявку в любом другом удобном для них виде.
При этом, согласно п.12.1 Конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, при этом участники вправе воспользоваться формами, установленными настоящей конкурсной документацией (Приложение N1).
Таким образом, ни Закон о контрактной системе, ни конкурсная документация не содержат обязательных требований о предоставлении конкурсной заявки по форме, установленной в конкурсной документации.
Также представитель Заказчика пояснил следующее. Информация, которая по мнению Заявителя жалобы, отсутствует в составе заявки участника ООО "Компания Сайтсофт" по п.4, п.6, п.7 и п.9 настоящей жалобы представлена в составе заявки на страницах 23, 66, 59, 38-39 соответственно. Таким образом, в указанных частях, конкурсная заявка отвечает требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, обществом ООО "Компания Сайтсофт" выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Технического задания конкурсной документации. При этом, предложение участника закупки содержит все необходимые требования Заказчика для выполнения работ по модернизации информационно-программных средств официального сайта ФСТ России. Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют основания полагать, что участник закупки не соответствует требованиям о том, что модернизированные информационно-программные средства Сайта должны быть реализованы с использованием одной из современных систем управления веб-проектами, представляющей собой свободное (поставляемое в исходных кодах) программное обеспечение, а также что такие исходные коды не будут переданы Заказчику.
При этом, требование об обязательном наличии официальных рекомендаций предлагаемой системы в конкурсной документации не установлено; конкурсная комиссия Заказчика не обладает информацией о том, что таких официальных рекомендаций предлагаемая ООО "Компания Сайтсофт" не имеет.
Кроме того, такая информация также и не предоставлена ни в составе жалобы, ни представителями Заявителя на заседании Комиссии Управления.
Также представитель Заказчика пояснил, что не указание стоимости отдельных этапов оказания услуг по контракту не может являться основанием для отклонения заявки, в том числе и по п.15.5 конкурсной документации, так как Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки указывать стоимость отдельных этапов оказания услуг, так как участники закупки предлагают общую цену контракта, в соответствии с требованиями ст.51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления также установлено, что участником закупки ООО "Компания Сайтсофт" в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ представлена информация о контракте, заключенного на оказание услуг по модернизации и технической поддержки сайта Минюста РФ ().
Представитель Заказчика пояснил, что указанный контракт не был оценен конкурсной комиссией Заказчика, так как данный контракт расторгнут и не выполнен в полном объеме, что, в свою очередь, не отвечает требованиям порядка оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
При этом, как пояснил представитель Заявителя жалобы, такой контракт исполнен на 10% от общего объема услуг, в связи с чем, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения такой заявки, так как представленная информация не может являться недостоверной, так как участник закупки обладает таким опытом, хотя бы в размере 10% от всего объема услуг.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы,а также документов и сведений, указывающих на то, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Компания Сайтсофт" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРТВЕЛЛ" на действия ЦИТТУ, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N44743/17 от 04.09.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2017 г. N 2-57-10731/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017