Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Е.В. Ярановой, С.А. Щербинина,
при участии представителя ООО "Иллайн": Н.А. Аглетдиновой,
рассмотрев жалобу ООО "Иллайн" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Цефтриаксон" для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (Закупка N 0373100045317000156) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/43695/17 от 29.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к лекарственному препарату с МНН "Цефтриаксон" незаконно ограничивают возможность участия в электронном аукционе других производителей (участников), поскольку установленным требованиям соответствует единственный зарегистрированный в Российской Федерации препарат - "Лендацин" производства Лек Д.д./Словения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о конкратной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование о том, что приготовленный раствор лекарственного препарата должен оставаться стабилен в течение 24 ч при хранении при температуре не выше 25°С и в течение 48 часов - при температуре 8°С, а также установлено требование о том, что одновременное применение средства с препаратами, содержащими этанол, не должно сопровождаться дисульфирамоподобной реакцией, а также установлено требование об отсутствии указаний об увеличении риска развития кровотечений при одновременном назначении с нестероидными противовоспалительными средствами.
По мнению Заявителя, вышеуказанным требованиям аукционной документации к лекарственному средству с МНН "Цефтриаксон" соответствует только одно торговое наименование - "Лендацин" производства Лек Д.д./Словения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к стабильности раствора установлено с целью сохранения лекарственного препарата для введения пациентам в соответствии с выбранным режимом дозирования. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование об отсутствии указаний об увеличении риска развития кровотечений при одновременном назначении с нестероидными противовоспалительными средствами установлено в связи с тем, что поставляемые препараты с МНН "Цефтриаксон" применяются при комбинированной терапии наряду с нестероидными противовоспалительными препаратами, при которой не должны возникать осложнения медикаментозной терапии.
В соответствии с пояснениями Заказчика, наряду с проведением антибактериальной терапии с использованием лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон", пациентам предписан прием также препаратов других групп, изготовленных на основании этанола, в частности при лечении инфекций дыхательных путей пациентам прописываются противокашлевые сиропы, препараты, используемые для лечения тонзиллитов, фарингитов, а также ряд лекарственных препаратов для лечения инфекций мочевыводящих путей.
При этом, Заказчиком в рамках одного лота установлено требование к поставке одного лекарственного средства с МНН "Цефтриаксон", что не противоречит п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные Заказчиком требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке подано 5 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе заявок 2 участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Иллайн" на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованой.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/43695/17 от 29.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10561/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017