Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова": И.А. Добрыша,
в отсутствие представителей ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/43697/17 от 29.08.2017),
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и научное обоснование методических рекомендаций по совершенствованию деятельности по проведению проверок исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области лесных отношений, включая применение рискориентированного подхода при организации и проведении проверок (Закупка N 0373100032217000047) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/43697/17 от 29.08.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
1. Заявитель обжалует неуказание конкурсной комиссией Заказчика в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.08.2017 NПРО1 в форме отсканированного печатного документа, подписанного всеми членами конкурсной комиссии, итогового количества баллов, присвоенных по результатам проведения процедуры оценки заявке Заявителя.
В силу п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должны содержаться, в том числе, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком при размещении на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.08.2017 N ПРО1 размещены в Единой информационной системе сведения о результатах оценки поданных на участие в закупке заявок, в том числе указаны рейтинги заявок, присвоенные по результатам проведения процедуры оценки.
2. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении итоговых баллов по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок - 10.08.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 28.08.2017, таким образом обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу Заявителя по указанному доводу без рассмотрения.
Установлено, что 04.09.2017 Заказчиком заключен государственный контракт по результатам проведения обжалуемого Заявителем открытого конкурса.
Согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
29.08.2017 Московским УФАС России осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта, в том числе в части действий участника закупки, связанных с заключением контракта (письмом N МГ/43697/17 от 29.08.2017).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе: Заказчиком заключен государственный контракт по указанному открытому конкурсу до рассмотрения жалобы по существу и снятия Комиссией Управления ограничений, наложенных на определение исполнителя письмом Московского УФАС России N МГ/43697/17 от 29.08.2017.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова" на действия ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС", Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова" на действия ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС" в части обжалования положений конкурсной документации, а также обжалования результатов оценки заявок по нестоимостным критериям оценки заявок в соответствии с ч. 3 ст. 105, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5, 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: С.С. Бугримова
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2017 г. N 2-57-10556/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017