Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 2117": О.В. Мещанинова,
ГКУ "Дирекция ДогМ": Д.В. Супруна,
ООО "ГК Академия Сервиса": М.Л. Свинцова,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Академия Сервиса" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 2117" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке прилегающей территории (Закупка N 0373200554017000273) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "ГК Академия Сервиса", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43977/17 от 30.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2017 N0373200554017000273-3 компания ООО "ГК Академия Сервиса" признана победителем электронного аукциона, предложенная цена контракта составляет 857 144 руб. 38 коп.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, размещенный в составе аукционной документации, а именно 23.08.2017.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 26.08.2017 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий, с указанием следующих возражений:
1. Неверно указано склонение фамилии генерального директора исполнителя.
2. В разделе 9 не указан срок возврата денежных средств. В разделе 9 варианте 2 неверно указан % размера обеспечения (требуется 15% от НМЦК).
3. В проекте контракта, направленного заказчиком на подпись победителю, отсутствует пункт 2.5.5, который должен звучать следующим образом: "Обязательства Заказчика по оплате Цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем Цену Контракта, с лицевого счета, указанного в статье 15 Контракта".
4. В пункте 2.1 проекта контракта цена контракта 856 967 руб. 34 коп. А на площадке АО "ЕЭТП" цена контракта установлена 857 144 руб. 38 коп.
5. Содержание и форма приложения N 2 к контракту, размещенного заказчиком в составе аукционнной документации, не соответсвует содержанию и форме приложения N 2 к контракту, направленного заказчиком на подпись исполнителю.
6. Проект контракта, направленный заказчиком на подпись исполнителю, содержит приложение N 2 к контракту (Спецификация). Согласно файлам "Проект контракта" и "Приложение (АКТЫ) к ГК.rar", размещенных заказчиком в составе аукционной документации, проект контракта не содержит приложение N 2 с указанным выше названием и содержанием. Соответственно, составленное заказчиком самостоятельно, не предусмотренное аукционной документацией приложение N 2 к контракту исполнитель подписывать отказывается на основании положений ч. 1 ст. 34 и ч.2 ст.70 ФЗ-44.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Установлено, что Заказчиком 28.08.2017 внесены изменения в проект контракта, согласно возражениям победителя аукциона, по пп. 1, 2 (частично), 3, 5, 6. При этом, по замечаниям в отношении срока возврата денежных средств, а также цены контракта, указанным в протоколе разногласий, Заказчиком не внесены изменения в проект контракта, а также Заказчиком в отдельном документе не указаны причины отказа учесть замечания полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий победителя аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными фактами и подтвердил, что замечания, указанные в протоколе разногласий учтены не в полном объеме объеме.
Так, в частности, направленный Заказчиком 28.08.2017 проект контракта не содержал информацию о сроках возврата денежных средств, что, в свою очередь, препятствует победителю аукциона предложить обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет Заказчика.
Также, Заказчиком, по данному пункту протокола разногласий, как не внесены изменения в проект государственного контракта, так и не указаны причины отказа учесть такое замечание.
При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем Заказчиком не соблюдены требования ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в части указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
Кроме того, согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом Заказчиком направлен проект контракта с указанием цены равной 856 967 руб. 34 коп., которая является отличной от цены, предложенной победителем (857 144 руб. 38 коп.), что является нарушением ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, не размещены в отдельном документе причины отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласия, направленном Заявителем жалобы 26.08.2017.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в проект контракта Заказчиком добавлен раздел "Расчет стоимости", не предусмотренный аукционной документацией.
Помимо этого, Заявитель указывает на то, что в п. 11 технического задания, размещенного в составе аукционной документации и в проекте контракта, размещенном 23.08.2017 указано, что начало оказания услуг "с момента заключения контракта". При этом Заказчиком 28.08.2017 повторно размещен проект контракта и указаны сроки оказания услуг "с 01 сентября 2017 г. по 31 августа 2018 г".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителю направлен проект контракта не соответствующий проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации, что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК Академия Сервиса" на действия ГБОУ "Школа N 2117" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2, 5, 10 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2017 г. N 2-57-10618/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017