Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями": Алимжанова Р.Х., Юдицкой О.С.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф., а также, в отсутствие представителей ООО "Планета Будущего", уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 N44897/17,
рассмотрев жалобу ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обустройство зоны отдыха с купанием Шибаевский пруд (ПИП "Кузьминки-Люблино") (Закупка N 0173200001417000556) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 N44897/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Форме 2 установлены неправомерные требования к товарам, такие как:
- п. "Профили стальные электросварные квадратные и прямоугольные": Длина: не более 6 м;
- п. "Гвозди строительные": Длина гвоздей 250.
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии указанных товаров ГОСТ, в частности ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия" и ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
Комиссией Управления установлено, что согласно п.3.7 ГОСТ 30245-2003, профили изготавливают длиной от 6,0 до 12,0 м, а по согласованию потребителя с изготовителем - длиной от 4,0 до 13,0 м., также согласно ГОСТ 4028 минимальная длина гвоздя 8 мм. Таким образом, требования к товарам установлены таким образом, что позволяют участникам закупки представить в заявке на участие в аукционе значения указанных параметров, соответствующие требованиям документации об аукционе, но противоречащее ГОСТ 30245-2003 и ГОСТ 4028-63, что нарушает п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, значения показателей которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, например такие как:
- п. "Олифа": Цвет по йодометрической шкале :1800 мг J2/100 см3; Прозрачность: полная; Кислотное число: Не более 8 мг КОН/г;
- п. "Краски масляные": Укрывистость невысушенной пленки краски: не более 65 г/м2;
- п. "Доски": Влажность: 30 %;
- п. "Песок": Модуль крупности песка: 1-5;
- п. "Смеси бетонные": Норма удобоукладываемости по показателю осадка конуса 10*_20* см; Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов < 370 Бк/кг; Средняя прочность бетона 30 Мпа; Средняя плотность зерен крупных заполнителей: от 2000* до 3000* кг/м3.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики требуемых товаров. При этом, сведения о значениях установленных параметров размещены в открытом доступе (на интернет-сайтах производителей и поставщиков товаров), что указывает на отсутствие необходимости наличия у участников закупки таких товаров и проведения над ними определенных испытаний. Также, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
- п. "Саженцы": Длина корневой системы: не менее 35; мм; Диаметр корневой системы: не более 60 см; Количество скелетных ветвей: не менее 4 шт.; Диаметр штамба: 2.0-5.0 см; Высота штамба: 1.0-2.2 м; Высота: 1.5-5.0.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики необходимых для выполнения работ товаров. Данные физические характеристики товаров являются определяющими и существенными при выполнении работ при обустройстве зоны отдыха. Требования к данным товарам установлены в соответствии нормативными документами, указанными в документации об аукционе. Также, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к излишним показателям товаров, например такие как:
- п. "Сталь угловая равнополочная тип 2": Ширина полки 35-70 мм; Номер уголка 3.5-7; Толщина: 3-8 мм; Радиус закругления полок: от 1.5* до 2.7* мм; Внутренний радиус закругления уголка: от 4.5* до 8.0* мм;
- п. "Болты": Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне: от 75* до 106*; Диаметр описанной окружности: от 14.4* до 20.0*; Номинальный диаметр резьбы: от 10* до 12*; Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: от 2.8* до 4.0*; Шаг резьбы: от 1.25* до 1.75*; Диаметр отверстия в головке: от 2.5* до 3.2*; Размер "под ключ": от 13* до 18*; Длина болта: от 80* до 110*; Длина резьбы: от 22* до 30*; Диаметр отверстия в стержне: от 2.0* до 3.2*;
- п. "Гайка": Номинальный диаметр резьбы: от 10* до 16* мм; Значение шага резьбы: от 1.25* до 2* мм; Размер под ключ: от 16* до 24*; Диаметр описанной окружности: до 26.2* мм; Высота: от 8.4* мм;
- п. "Гвозди": Наименьший диаметр головки: 3.5-6.0; Минимальная высота головки: 1.8; Условный диаметр стержня: 0.8-3.0;
- п. "Комплект крепежных изделий. Тип 1.": Диаметр резьбы: от 12* до 20*; Шаг резьбы: от 1.5* до 2.5*; Размер под ключ не номинальный: 17.57; Диаметр описанной окружности:
19.85; Высота головки не номинальная: от 7.21* до 12.85*; Диаметр стержня ds номинальный:
20; Длина болта: от 55* до 150*; ls:
16.25; lg:
106; Шаг резьбы мелкий или крупный.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, например, согласно ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" в условное обозначение товара входит номер исполнения, номинальный диаметр резьбы, размер под ключ, длина болта, шаг резьбы, класс прочности и другие. Таким образом, такой показатель как "размер под ключ" не отражает всех основных и существенных характеристик товара и не может быть установлен Заказчиком в качестве единственного параметра данного товара.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в составе жалобы Заявителя отсутствует подтверждение того, что, например, такая характеристика как "Размер под ключ" для товара "болты" в качестве единственной функциональной характеристики товара является достаточной для определения потребности Заказчика в требуемом товаре. Кроме того, в жалобе не содержится аналогичных доказательств, указывающих на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к иным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам..
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10789/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017