Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями": Алимжанова Р.Х., Юдицкой О.С.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф., а также, в отсутствие представителей ООО "Планета Будущего", уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 N44898/17,
рассмотрев жалобу ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обустройство зоны отдыха с купанием Мосфильмовский пруд (ПЗ "Долина р. Сетунь") (Закупка N 0173200001417000555) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 N44898/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Форме 2 установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, такие как:
- п. "Кустарники декоративные хвойных пород": Диаметр кроны: 20 см; Высота надземной части: > 0,3 м; Диаметр земляного кома:
20 см; Высота земляного кома:
15 см; сорт: 1;
- п. "Бортовой камень": Длина камня: 3000 мм; Высота камня:
300 мм; Ширина камня:
80 мм;
- п. "Деревья декоративные лиственных пород": Высота саженца от 4,0 до 5,1-м; Высота штамба: от 1,8 до 2,3 м; Диаметр штамба: 5,0 см;
- п. "Бортовой камень": Ширина: не менее 500 мм; Длина: не менее 260 мм; Толщина: не менее 58 мм;
- п. "Бруски хвойных пород": Ширина: 175 мм;
- п. "Доски хвойных пород": Ширина: 100;
- п. "Плиты перекрытий каналов и камер": Длина: не менее 1910 мм; Ширина: не менее 1800 мм; Высота: не менее 160 мм;
- п. "Трубы стальные": Сторона А: не менее 140 мм; Сторона В: не менее 60 мм; Толщина стенки: не менее 3 мм; Площадь сечения: не более 21,94 см2; Масса 1-м: не менее 14,58 кг.
Также, по мнению Заявителя требования к товарам установлены таким образом, что позволяют указать значения, соответствующие документации, но не соответствующие ГОСТ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики необходимых для выполнения работ товаров. Данные физические характеристики товаров являются определяющими и существенными при выполнении работ при обустройстве зоны отдыха. Требования к данным товарам установлены в соответствии нормативными документами, указанными в документации об аукционе. Кроме того, сведения о значениях установленных параметров размещены в открытом доступе (на интернет-сайтах поставщиков товаров), что указывает на отсутствие необходимости наличия у участников закупки таких товаров и проведения над ними определенных испытаний. Также, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Кроме того, информация, в частности, о таких показателях как: длина, ширина, масса указываются производителями и поставщиками товара, что также указывает на то, что предоставление таких сведений в составе заявки не требует от участника закупки никаких дополнительных финансовых затрат и проведения испытаний.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товара и не указываются производителями товаров в отрытом доступе; а также, что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, в составе жалобы отсутствует указание какие именно значения характеристик товаров возможно указать в соответствии с документацией об аукционе, но противоречащие ГОСТ. Таким образом, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 N44898/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10791/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017