Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУК города Москвы "Московский государственный академический театр танца "Гжель": А.А. Федорова, О.А. Миронихиной, С.В. Горошкова,
в присутствии представителя ООО "Артдекс" без доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Артдекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московский государственный академический театр танца "Гжель" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений заказчика по адресу: 125362, г. Москва, ул. Свободы д.17 (Закупка N 0373200170017000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/45044/17 от 05.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 N0373200170017000012-1 заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товару п. 6 "Кабель".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым товарам, в частности, установлены требования к товару п. 6 "Кабель": "Минимальная толщина поясной изоляции: Не менее 0,4 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о предлагаемых к использованию товаре п. 6 "Кабель": "Минимальная толщина поясной изоляции: Не нормируется (ГОСТ 31996-2012) мм", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации поскольку значения указанной характеристики нормируются ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчика не установлено требование о соответствии применяемых товаров ГОСТ 16442-80, при этом инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрены следующие положения: "Если в требуемых параметрах встречается характеристика, не указанная в ГОСТ по данному виду материала, то участнику следует указать данный параметр по данным производителя", "В случае если параметр, требуемый заказчиком в соответствии с определенным ГОСТ не регламентируется ГОСТом для конкретной марки материала, предлагаемой участником, в заявке в столбце "Значение, предлагаемое участником" следует указать "не нормируется".
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии применяемых товаров ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", который в свою очередь, не регламентирует требования к минимальной толщине поясной изоляции кабелей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить каким образом предложение участника закупки противоречит требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о том, что все производители кабелей силовых размещают в свободном доступе сведения о минимальной толщине изоляции кабельной продукции с учетом того, что в соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 16442-80 значения указанной характеристики определяются только при проведении приемо-сдаточных испытаний готовых единиц продукции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Артдекс" на действия ГБУК города Москвы "Московский государственный академический театр танца "Гжель" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2017 г. N 2-57-10883/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017