Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Центральной базовой таможни: Марченковой Т.Ю., Михова Р.А., Волошина Д.Н., Грищенко А.Н.,
ООО "Димиан": Чингаевой М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Димиан" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, сканеров и специализированного программного обеспечения (Закупка N 0373100023317000045) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/42288/17 от 22.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена в нарушении Закона о контрактной системе, а именно:
- В приложении 1 к Контракту "Требования к работам" п. 4.8.3 изложен в следующей редакции: "замена всех запасных частей должна производиться только с использованием оригинальных запасных частей, своевременно, по наработке с учётом условий эксплуатации Оборудования, силами технических специалистов Подрядчика, имеющих соответствующую квалификацию, необходимую для выполнения работ и сохранения гарантии на Оборудование. В отчётных документах отражается, что заменённая запасная часть является ресурсной и заменена по наработке. Оригинальными являются Запасные части, изготовленные с согласия правообладателя товарного знака обслуживаемого оборудования с маркировкой товарного знака правообладателя. В случае если имеется письменное заключение производителя о прекращении сервисной поддержки какой-либо модели оборудования Заказчика, то на такой модели оборудования допускается использование совместимых запасных частей", при этом, в данный список входит большое количество оргтехники, указанной Заказчиком в аукционной документации, также подобные списки есть и на официальных сайтах производителей офисной техники, которую необходимо обслуживать в рамках контракта. Кроме того, компании МВ, офисная техника которую использует Заказчик, не существует и письмо от неё получить не предоставляется возможным, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- При внесении изменений в аукционную документацию Заказчиком добавлены параметры запчастей, сведения о которых отсутствуют на сайтах производителей и дистрибьюторов, при этом, сведения в открытых источниках могут оказаться не достоверными либо устаревшими, так как техника снята с сервисного обслуживания.
- Заказчиком помимо ресурсов расходных материалов добавлены требования по указанию веса расходных материалов, без указания вес в упаковке или без.
- Ресурсы некоторых запчастей указаны некорректно, например: Запасная часть Тип 1646\Охлаждающий вентилятор\Ресурс для черно-белой печати: >20000 часов, при этом, работа вентиляторов не рассчитывается для чёрно-белой или цветной печати.
- Заказчиком в запасной части Тип 164 установлено Функциональное назначение: Проявка тонером скрытого изображения Технические требования: Комплект: блок проявки, девелопер. 2500000 отпечатков формата А4 Цвет: черный, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в данной позиции указание любого ресурса окажется недостоверным, так как у блока проявки и девелопера разный ресурс.
- Запасная часть Тип 237 Сменный сервисный модуль печати желтый повышенной емкости Ресурс для цветной печати: >800 отпечатков формата А4 Цвет: желтый, требования установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно сведений официального сайта значение ресурса для цветной печати составляет 760 мл.
- Заказчиком ресурс указанных запчастей указан при 6% заполнении отпечатков формата А4, при том что компания Xerox, как и дистрибьюторы, руководствуясь стандартами по ресурсам расходных материалов ISO/IEC 19752, ISO/IEC CD 19798 и ISO/IEC 24711, в описании расходных материалов указывают ресурс при 5% заполнении отпечатков формата А4, что может вводить участников закупки в заблуждение и не позволяет участникам закупки определить ресурс при 6% заполнении по п. 281 "Запасная часть Тип 281", п. 4840 "Запасная часть Тип 4840". Кроме того, при описании прочих запчастей по данному аппарату Заказчик в новой версии документации не уточнил, при каком 5% или 6% заполнении отпечатка необходимо указывать ресурсы остальных предполагаемых к поставке запчастей на аппарат Xerox Nuvera 120.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что снятие оборудования с сервисной поддержки означает, что производитель прекратил выпуск новых запасных частей к оборудованию, при этом, данное обстоятельство не означает, что на складах производителя либо дистрибьюторов отсутствую запасные части, необходимые для обслуживания техники Заказчика, что позволяет участникам закупки предложить для использования при оказании услуг оригинальные запасные части. Также производители Sharp, OKI осуществляют сервисную поддержку оборудования марки МВ, данная информация находится в открытых источниках, что также позволяет участникам закупки предоставить оригинальные запасные части при техническом обслуживании вычислительной техники. При этом, п.4.8.3 приложение 1 к Контракту лишь указывает на случаи, когда допустима поставка совместимых запасных частей и не требует подтверждения в каком либо виде указанному. Также Заказчиком установлены требования к значениям показателей запасных частей на основании сведений, полученных из открытых источников и сервисной документации производителей оборудования. Вместе с тем, Заказчиком установлены требования к весу картриджей для определения предполагаемого картриджа для установки с полной загрузкой тонера либо нет. При этом, из аукционной документации однозначно следует вес чего требуется. Также формулировка для охлаждающего вентилятора указана для монохромных аппаратов, так как вентилятор работает при печати как цветной, так и черно-белой. Вместе с тем, носитель входит в комплект блока проявки, поэтому ресурс один для блока проявки. Также на основании сведений открытых источников ресурс для цветной печати составляет 885 страниц, а также, согласно сведений открытого источника , документа " Nuvera 100/120 Digital Copier/Printer Customer Expectations Document" оценка ресурса запасных частей производится при 6% заполнении листа, что также позволяет определить потребность Заказчика.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявитель затруднился пояснить, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные требования к товарам являются неправомерными и могут вводить участников закупки в заблуждение, а также неправомерно установлены требования в техническом задании, а также каким образом вышеуказанные положения аукционной документации ограничивают количество участников закупки и не позволяют принять участие в данном аукционе на условиях аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам используемым при техническим обслуживании, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, такие как:
- Для Запасной части Тип 195": Ролик подачи, подталкивания, сепарации. Ресурс для черно-белой печати: >90000 отпечатков формата А4 Ресурс для цветной печати: >87000 отпечатков формата А4, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку у ролика не может быть разных ресурсов для чёрной и цветной печати, поскольку данный ролик подает бумагу для печати.
- При описании запасной части Тип 6361 Материнская плата: "максимальная скорость передачи данных поддерживаемая встроенным сетевым контроллером не 100 Мбит в секунду" Заказчиком, допущена опечатка, так как, в инструкции по заполнению заявки отсутствует описание описание по применению частицы "не".
- При описании запасной части Тип 6890 "Манипулятор типа "мышь"" указана характеристика "разрешение оптического сенсора переключаемое: 800 или 1200 или 1600 или 2000 dpi", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки необходимо выбрать одно значение разрешения dpi, в то время как, по описанию запасной части разрешение должно остаться переключаемым.
Вместе с тем, представителем Заявителя подана заявка на участие в данном аукционе, в своей жалобе Заявитель просить не учитывать неправомерные требования к товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость указания требований к товарам вышеуказанным образом, а также на основании каких нормативных документов и государственных стандартов они установлены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Димиан" на действия Центральной базовой таможни обоснованной в части установления неправомерных требований к ресурсу печати для "Запасной части Тип 195", максимальной скорости передачи данных для "запасной части Тип 6361", разрешение оптического сенсора для "запасной части Тип 6890 "Манипулятор типа "мышь".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10197/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017