Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "ПНИ N 5": Борисова О.Е., Шмалько Л.А., Шувалова Е.О.,
в отсутствие представителей ООО "ЮРМОС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/45172/17 от 05.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРМОС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ПНИ N 5" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт с/у и ванных комнат (Закупка N 0373200046917000029) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/45172/17 от 05.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200046917000029 от 04.09.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в составе первой части заявки Заявителя, а именно: п.48 "Блоки дверные внутренние однопольные глухие со скобяными приборами", п.49 "Блоки дверные внутренние однопольные глухие со скобяными приборами".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.48 "Блоки дверные внутренние однопольные глухие со скобяными приборами":
-ширина по коробке: <890 >850 мм,
-высота по коробке: >1990 мм,
-площадь: <2 м2,
-высота по полотну: <2081 мм,
-ширина по полотну: <843 >790 мм,
- п.49 "Блоки дверные внутренние однопольные глухие со скобяными приборами":
-ширина по коробке: <702 >640 мм,
-высота по коробке: до 2110 от 1987 мм,
-площадь: <1,6 м2,
-высота по полотну: >1980 мм,
-ширина по полотну: >574 <671 мм,
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, а именно:
- п.48 "Блоки дверные внутренние однопольные глухие со скобяными приборами":
-ширина по коробке: 870 мм,
-высота по коробке: 2070 мм,
-площадь: 1,6 м2,
-высота по полотну: 2000 мм,
-ширина по полотну: 800 мм,
- п.49 "Блоки дверные внутренние однопольные глухие со скобяными приборами":
-ширина по коробке: 670 мм,
-высота по коробке: 2070 мм,
-площадь: 1,2 м2,
-высота по полотну: 2000 мм,
-ширина по полотну: 600 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки Заявителя представлены недостоверные сведения в части площади дверных блоков, а именно, в пункте 48 "Блоки дверные" площадь блока дверного, согласно предоставленным Заявителем данным (по ширине и высоте коробки) должна составлять 1,8 м2, в пункте 49 "Блоки дверные" площадь блока дверного, согласно предоставленным Заявителем данным (по ширине и высоте коробки) должна составлять 1,38 м2.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не установлено, какая площадь дверного блока ему требуется (по полотну или по коробке), таким образом, Заявителем указана площадь по полотну дверного блока, поскольку из инструкции и требований аукционной документации не следует, что необходимо указать площадь именно по коробке дверного блока.
При этом, Комиссией Управления установлено, что предложенные участником сведения по площади дверного блока по полотну соответствуют заявленным им сведениям по ширине и высоте дверного блока по полотну для п.48 и п.49.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих представление Заявителем недостоверных сведений об используемых при выполнении работ товарах.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮРМОС" на действия аукционной комиссии ГБУ "ПНИ N 5" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-10863/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017