Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Москвич": Черного С.М., Люхтера А.Б.,
ООО ГК "ИНТАЛЭКС": Седова Н.О.,
рассмотрев жалобу ООО ГК "ИНТАЛЭКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Москвич" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту напольного покрытия в театрально-концертном зале ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15 (Закупка N 0373200117917000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/43605/17 от 29.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200117917000009 от 24.08.2017 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале N13 "Провод ПВС" по требуемому параметру "класс жилы" не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение "6", а требовалось "выше 5", а 6 класс ниже по всем характеристикам; в материале N14 "выключатели автоматические" по требуемым параметрам "номинальное напряжение выключателя для систем на 120/240, 240 В" и "номинальное напряжение выключателя для систем на 230, 30/400, 400 В" не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010, Участник указывает значения 120 и 230 соответственно, а в соответствии с ГОСТ нет такого выключателя который будет одновременно удовлетворять таким требованиям; в материале N14 "выключатели автоматические" по требуемому параметру "номинальная наибольшая отключающая способность" не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010, Участник указывает значение "9000", но оно не является стандартным".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товарам:
п.13 "Провод ПВС":
- "Класс жилы" - "выше 5";
п.14 "Выключатели автоматические":
- "Номинальное напряжение выключателя для систем на 120/240, 240 В": "120; 240";
- "Номинальное напряжение выключателя для систем на 230, 30/400, 400 В": "230; 400";
- "Номинальная наибольшая отключающая способность": "от 3000 до 10000".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п.13 "Провод ПВС":
- "Класс жилы" - "6", что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что значение "выше 5" означает, что участник закупки должен был преложить: 4, 3 и т. д. класс жил.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки руководствовался инструкцией, согласно которой "Символ ">", слова "более", "выше" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения". При этом, показатель 6 является большим значением чем 5.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенное Заявителем значение не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
п.14 "Выключатели автоматические":
- "Номинальное напряжение выключателя для систем на 120/240, 240 В": "120 для всех представляемых видов товара";
- "Номинальное напряжение выключателя для систем на 230, 30/400, 400 В": "230 для всех представляемых видов товара".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные значения не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", так как в соответствии с данным ГОСТ нет такого выключателя, который будет одновременно удовлетворять таким требованиям".
Согласно доводам жалобы в инструкции по заполнению заявки отсутствует информация о том, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50345-2010.
Комиссией Управления также установлено, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, в частности инструкции, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "Запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
п.14 "Выключатели автоматические":
- "Номинальная наибольшая отключающая способность": "9000", что что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010, так как данное значение не является стандартным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует информация о том, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50345-2010.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки руководствовался инструкцией, согласно которой В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения."
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что указанные значения Заявителем в заявке не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "ИНТАЛЭКС" на действия аукционной комиссии ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Москвич" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Москвич"
109125, Москва, пр-кт Волгоградский, 46/15
2. ООО ГК "ИНТАЛЭКС"
127276, г. Москва, ул. Ботаническая, д. 14, пом.1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10564/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
04.09.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 04.09.2017 по делу N2-57-10564/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ГК "ИНТАЛЭКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Москвич" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту напольного покрытия в театрально-концертном зале ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15 (Закупка N 0373200117917000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 04.09.2017 по делу N2-57-10564/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 04.09.2017 по делу N2-57-10564/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 28.08.2017 12:15 участником закупки с порядковым номером заявки 4, т.е. 6 044 805,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10564/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017