Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Мосгортранс": Сторогина С.А.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЭКСИМ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 31.08.2017 N 44202/17,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЭКСИМ" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкостей охлаждающих и жидкости для систем нейтрализации отработавших газов для нужд филиалов ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0173200001417000607) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.08.2017 N 44202/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неоднократно были внесены изменения в аукционную документацию, вместе с тем, все изменения, внесенные в документацию об аукционе не описаны Заказчиком в отдельном документе и не размещены на официальном сайте в соответствии с пунктом 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 (далее - Положение).
Установлено, что Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 определяет порядок размещения информации на сайте www.zakupki.gov.ru, подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в ЕИС в сфере закупок до ввода ее в эксплуатацию.
Порядок и правила функционирования единой информационной системе в сфере закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок".
Кроме того, согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, изменения извещения о проведении электронного аукциона содержат краткое описание внесенных изменений.
При этом, положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчиков опубликовывать в единой информационной системе отдельный документ, отражающий внесение изменений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЭКСИМ" на действия ГУП г. Москвы "Мосгортранс" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 31.08.2017 N 44202/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2017 г. N 2-57-10652/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017