Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБПОУ г. Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс": Слободянюк Т.Г., Иванюк А.В., Штурминой Л.А., Комарова А.Ю.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ г. Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту для нужд ГБПОУ 1-й МОК (бюджет 2017 года) (Закупка проводится среди СМП и СОНО) (Закупка N0873500000817000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43215/17 от 25.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0873500000817000045-1 от 22.08.2017, заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В п.20 "Кабель силовой, тип 1" участник указал: "Марка: ВВГнг-LS. Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой" - срок действия свидетельства на полезную модель закончился 14.06.2014 года, что является предоставлением недостоверных сведений. Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п.20 "Кабель силовой, тип 1" нормативному документу ГОСТ 31996-2012. Участником указан товарный знак и производитель кабеля силового ВВГнг-LS: Товарный знак: "САРАНСККАБЕЛЬ". Производитель: ООО "Сарансккабель". Указанный участником производитель - ООО "Сарансккабель" выпускает кабель силовой ВВГнг-LS по ТУ 16.К71-310-2001 (информация с официального сайта производителя). Таким образом, предоставленная участником информация, является недостоверной и не соответствует требованиям заказчика. - по п. 37 "Кабель силовой, тип 3" участник указал: "Марка: ВВГнг-LS. Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой" - срок действия свидетельства на полезную модель закончился 14.06.2014 года, что является предоставлением недостоверных сведений. Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п.37 "Кабель силовой, тип 3" нормативному документу ГОСТ 31996-2012. Участником указан товарный знак и производитель кабеля силового ВВГнг-LS: Товарный знак: "САРАНСККАБЕЛЬ". Производитель: ООО "Сарансккабель". Указанный участником производитель - ООО "Сарансккабель" выпускает кабель силовой ВВГ нг-LS по ТУ 16.К71 -310-2001 (информация с официального сайта производителя). Таким образом, предоставленная участником информация, является недостоверной и не соответствует требованиям заказчика. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации предусмотрены к использованию при выполнении работ следующие товары: п.20 "Кабели силовые, тип 1"; п.37 "Кабели силовые, тип 3".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны используемые при выполнении работ товары, в частности: п.20 "Марка: ВВГнг-LS. Свидетельство на полезную модель N20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Товарный знак: "САРАНСККАБЕЛЬ". Производитель: ООО "Сарансккабель"; п.37 "Марка: ВВГнг-LS. Свидетельство на полезную модель N20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Товарный знак: "САРАНСККАБЕЛЬ". Производитель: ООО "Сарансккабель".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в первой части заявки сведения о товарах являются предоставлением недостоверной информации, так как срок действия свидетельства на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой" истек 14.06.2014.
Согласно ч.3 ст.1400 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) N230-ФЗ от 18.12.06 г, лицо, которое в период между датой прекращения действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец и датой публикации в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности сведений о восстановлении действия патента начало использование изобретения, полезной модели или промышленного образца либо сделало в указанный период необходимые к этому приготовления, сохраняет право на дальнейшее его безвозмездное использование без расширения объема такого использования (право послепользования).
Комиссией Управления установлено, что, согласно данным с официального сайта производителя кабелей ООО "Сарансккабель", предложенные Заявителем кабели по п.20 и п.37 соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия", а также ТУ 16.К71-310-2001. Кроме того, индекс (А) (сведения с официального сайта) в наименовании кабеля означает, что кабель соответствует категории А по нераспространению горения, в связи чем, заявленные сведения о соответствии товаров ГОСТ 31996-2012 и ТУ 16.К71-310-2001 также распространяются на кабели марки ВВГнг-LS.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал сведения о товарах, которые не противоречат требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБПОУ г. Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2017 г. N 2-57-10392/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017