Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ Дирекция ДОГМ: А.С. Тачиева, В.О. Косовой,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N44216/17 от 31.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОГМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий зданий ГКОУ СКОШИ N 79, Кадетская школа N 1785, Школа N 2124 в 2017 - 2018 годах (среди СМП и СОНО) (Закупка N 0873500000817000087) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44216/17 от 31.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 6. Информация, подтверждающая добросовестность, в соответствии с ч. 3 ст. 37 44-ФЗ, согласно требованиям ч. 5 ст. 37 44-ФЗ в случае предусмотренным ч.2 ст. 37 44-ФЗ, а именно: если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта".
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При этом, согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что была допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о представлении информации, подтверждающей добросовестность участника в составе второй части заявки противоречит положениям ч.6 ст.66 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неисполнимые сроки оказания услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 Технического задания аукционной документации начало оказания услуг с 01.09.2017. Дата проведения аукциона установлена заказчиком 14.09.2017 г., в связи с чем, государственный контракта с победителем такого аукциона не может быть заключен ранее 25.09.217. Таким образом в аукционной документации, по мнению Заявителя, указан неисполнимый срок начала оказания услуг, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, в соответствии с п. 3.1 проекта контракта: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года. В случае, если дата заключения Контракта после 01 сентября 2017 года, общий размер оплаты за уборку внутренних помещений подлежит пропорциональному уменьшению (из расчета стоимости 1 дня, как стоимость обслуживания по итогам аукциона, деленная на 365 дней (в т.ч. 122 д. в 2017 году, 243 д. в 2018 году)".
Таким образом, Заказчиком в проекта контракта предусмотрена возможность начала оказания услуг по договору позднее 01.09.2017, а также установлен порядок оплаты оказанных услуг, в указанном случае, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п. 9.3 проекта контракта не установлено обязательного условия о сроках возврата исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 12.1.12 проекта контракта Заказчиком изложен п. 9.3.1 в редакции, которая предусматривает обязательное условие, предусмотренное ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно: "Денежные средства внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Исполнителю Заказчиком по окончании срока выполнения обязательств по Контракту, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Исполнителя, на банковский счет, указанный Исполнителем в его письменном требовании".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, п. 12.1.1 - 12.1.23 проекта контракта вносят изменения в ранее указанные разделы и пункты данного проекта контракта, что в вводит участников закупки в заблуждение, так, например: в п. 2.1 проекта контракта установлено: "Вариант 4. Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта указанной в настоящей статье Контракта на ______ (_____) месяцев и равна _______,__ (_____) рублей, в том числе НДС____%, _______, __ (_____) рублей / без учета НДС". При этом, п. 12.1.13 устанавливает следующее положение: "Из п. 2.1 Контракта исключить Вариант 4".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект государственного контракта по закупке формируется автоматически в системе ЕАИСТ 2.0, при этом, сам текст контракта не подлежит корректировке, в связи с чем, Заказчик вносит необходимые изменения в п. 12.1.1 проекта контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы отсутствует указание на конкретную норму Закона о контрактной системе, которую, по мнению Заявителя, нарушил Заказчик при размещении проекта контракта подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п. 12.1.4 проекта контракта установлено неправомерное требование, а именно: "Исполнитель гарантирует, что на момент заключения Контракта: - не включен в реестр недобросовестных Исполнителей".
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, в силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика отказаться от заключения государственного контракта с победителем закупки, в случае если установлен факт включения такого участника в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем, Заказчиком в проекте контракта установлено положение, обязывающего победителя данного аукциона продекларировать свое отсутствие в указанном реестре.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы отсутствует указание на конкретную норму Закона о контрактной системе, которую, по мнению Заявителя, нарушил Заказчик при размещении проекта контракта подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГКУ Дирекция ДОГМ обоснованной в части установления неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Е.А. Миронова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2017 г. N 2-57-10663/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017