Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения г. Москвы: К.М. Габибуллаева, А.А. Бреля,
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: А.С. Даурбекова,
ООО "АРС": Г.Г. Арзуманова, Н.В. Ореховой,
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница N13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку систем взятия биоматериалов (ланцеты) (РМ2017-571512) (Закупка N 0873200009817001129) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/45052/17 от 05.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2017 N0873200009817001129-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Заявка признана несоответствующей на основании ч. 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: - Участник в первой части заявки по позициям N 3 и N 4 задекларировал - "Производство: Янченг Хуида -Китай", при этом во второй части заявки Участник предоставил РУ N ФСЗ 2011/09783 от 24 мая 2011 г., по которому Производителем продукции является "Янченг Хуида Медикл инструментс Ко., ЛТД.", Китай. Вместе с тем, согласно письму от официального дистрибьютора, компания "Янченг Хуида Медикл инструментс Ко., ЛТД.", Китай не производит продукцию, отвечающую требованиям технического задания по позициям N 3, 4. Таким образом, в составе заявки Участник предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 3 "Ланцет для забора проб пяточной крови у детей, глубина прокола - не более 0.85 мм" Лезвие совершает серповидный надрез длиной: не более 1.75 мм.
- п. 4 "Ланцет для забора проб пяточной крови у детей, глубина прокола - не более 1 мм" Лезвие совершает серповидный надрез длиной: не более 2.5 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп. 3 п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе :регистрационное удостоверение на товар, включая перечень принадлежностей к нему (копия)".
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 3 "Ланцет для забора проб пяточной крови у детей, глубина прокола - 0.85 мм" Производство: Янченг Хуида - Китай. Лезвие совершает серповидный надрез длиной: 1.75 мм.
- п. 4 "Ланцет для забора проб пяточной крови у детей, глубина прокола - 1 мм" Производство: Янченг Хуида - Китай. Лезвие совершает серповидный надрез длиной: 2.5 мм.
В составе второй части заявки Заявителем в соответствии с требованиями, установленными в пп. 3 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации, представлена копия регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке товары от 24 мая 2011 года N ФСЗ 2011/09783, выданное "Янченг Хуида Медикл Инструменте Ко., Лтд.", Китай на медицинское изделие, в том числе, ланцеты.
В соответствии со сведениями с Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, организацией-заявителем на оформление регистрационного удостоверения от 24 мая 2011 года N ФСЗ 2011/09783 является ООО "Группа АПЕКС".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес ООО "Группа АПЕКС" направлен запрос о предоставлении перечня ланцетов, зарегистрированных под регистрационным удостоверением от 24 мая 2011 года N ФСЗ 2011/09783 с указанием типа прокола по каждой позиции. В ответ на указанный запрос, ООО "Группа АПЕКС" направлено информационное письмо, согласно которому, под вышеуказанным регистрационным удостоверением зарегистрировано 6 ланцетов производства "Янченг Хуида Медикл Инструменте Ко., Лтд.", Китай, при этом, ни один из указанных ланцетов не имеет лезвия, совершающего серповидный надрез. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что ни один из зарегистрированных под указанным регистрационным удостоверением ланцет не совершает надрез длиной 1.75 мм и 2.5 мм, согласно указанным в составе заявки Заявителем сведений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что ланцеты с указанными в заявке на участие в электронном аукционе характеристиками зарегистрированы должным образом и разрешены к обороту на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системы в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница N13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/45052/17 от 05.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10862/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017