Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГУП "ОХРАНА" Росгвардии: В.А. Илляша,
ООО НПКО "ЭЛЕКТ": В.В. Калабина,
рассмотрев жалобы ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ОХРАНА" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения государственных контрактов на поставку сигнальных громкоговорящих установок для нужд ФГКУ УВО ВНГ России (Закупки NN 0500400000317000501, 0500400000317000502, 0500400000317000503, 0500400000317000505, 0500400000317000506, 0500400000317000507, 0500400000317000508, 0500400000317000509, 0500400000317000510) (далее - запросы котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных запросов котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. NМГ/45285/17 от 06.09.217 и NМГ/45595/17 от 07.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявок Заявителя.
Согласно проколам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявки Заявителя отклонены по следующему основанию: ""заявка отклонена в соответствии с п.7 ст. 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в предложении отсутствует функция режима кратковременной сирены в соответствии с техническим заданием".
В соответствии с п.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
П.2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части документаций о запросе котировок установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности: п. "Сигнальная громкоговорящая установка (СГУ)" Основные параметры СГУ: Режим кратковременная сирена - наличие функции.
П. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе своих заявок на участие в запросах котировок предложены характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности: п. "Сигнальная громкоговорящая установка (СГУ)" Основные параметры СГУ: Режим кратковременная сирена (кратковременное включение сигнала HORN).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что режим кратковременной сирены, обусловленный кратковременным включением сигнала HORN, не удовлетворяет потребность Заказчика, поскольку указанный сигнал однотональный и не имеет изменений по частоте и амплитуде. В соответствии с Приложением 6 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, требование о соответствии товара которому установлено в документациях о проведении запроса котировок, спектральный состав специального звукового сигнала должен включать в себя одну или несколько доминирующих гармонических составляющих, которые изменяются во времени по частоте и амплитуде. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, кратковременное включение сигнала HORN не может быть расценено как наличие режима кратковременной сирены.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 устанавливает требования непосредственно к специальным звуковым сигналам, а не к режиму кратковременная сирена, наличие которого требуется в соответствии с документациями.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технических заданиях не установлены требования к самому режиму, а также к методам его воспроизведения. Таким образом, указанное Заявителем в своих заявках наличие режима кратковременной сирены и указание на способ его воспроизведения не противоречит требованиям документаций о проведении запросов котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системы котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части отклонения заявок Заявителя по основаниям, указанным в протоколах, является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО НПКО "ЭЛЕКТ" на действия котировочной комиссии ФГУП "ОХРАНА" Росгвардии обоснованными.
1. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по результатам закупок 06.09.2017 заключены государственные контракты и восстановление законных прав и интересов участника закупок возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-11001/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017