Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФНКЦ РР: Летяго А.А., Свободиной С.Ю.,
ООО "Сантенорм": Попова С.Д., Белявского А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ФНКЦ РР (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов медицинского назначения (Закупка N0373100133117000079) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42323/17 от 22.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное объединение в один лот товаров, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень) и не включенных в него.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
П.2(2) вышеуказанного постановления указывает на то, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что исходя из требований Технического задания, к поставке предполагаются товары соответствующие трем различным кодам ОКПД2, включенных и не включённых в Перечень.
Так, в частности, Комиссией Управления установлено, что в п.1 Технического задания Заказчиком установлены требования к поставке товара "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные размер 6,5" относящегося к коду ОКПД2 22.19.60.113 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" (согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). Указанный код ОКПД2 22.19.60.113 отсутствует в Перечне".
При этом, к поставке также требуется п.15 "Маска медицинская трёхслойная на резинке нестерильная", которому соответствует код ОКПД2 21.20.24.150 "Маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные", при этом, указанный код ОКПД2, а также наименование требуемого товара присутствует в Перечне.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 18.08.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена аукционная документация с внесением изменений, исключающих из состава технического задания товары, входящие в Перечень, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 21.08.2017. При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с тем, что в настоящее время изложенное в жалобе нарушение перестало иметь место.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия ФНКЦ РР необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика,
исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/42323/17 от 22.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Орехов
К.А. Сомов
Исп.: К.А.Сомов (495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10209/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017