Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон": Даровских А.А.,
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮАО": Ходановой Н.А.,
в отсутствие представителей ООО "УНР-38", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/42694/17 от 23.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение в 2017 году работ по устройству спортивной площадки с резиновым покрытием на территории общеобразовательного учреждения Школа N514 по адресу: г.Москва, Коломенская набережная д.16 (Закупка N0373200086717000806) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42694/17 от 23.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, значения характеристик которых определяется после проведения испытаний товара, а именно: п. "Краски масляные": "Массовая доля пленкообразуещего вещества - Не менее 12,4%", "Массовая доля летучих веществ - Не более 7%", "Укрывистость невысушенной пленки краски - Не более 65 г/м2", "Степень перетира - Не более 45 мкм", "Время высыхания при температуре (202) °С до степени 3 - Не более 24 ч", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 - Не менее 0,12 у.е".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Так, например, по п. "Краски масляные": "Массовая доля пленкообразуещего вещества - Не менее 12,4%", "Массовая доля летучих веществ - Не более 7%", "Укрывистость невысушенной пленки краски - Не более 65 г/м2", "Степень перетира - Не более 45 мкм", "Время высыхания при температуре (202) °С до степени 3 - Не более 24 ч", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 - Не менее 0,12 у.е", согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" данные значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобу указывает на установление Заказчиком требований к товарам, противоречащих положениям ГОСТ, а именно: п. "Скипидар живичный": "Плотность при 20 оС - Не менее 0,851 г/см3", "Показатель преломления - Не менее 1,44"; п. "Смеси бетонные тип 1": "Марка по морозостойкости F - не менее 50", "Вид бетона по морозостойкости - высокий/средний".
Комиссией Управления установлено, что требования к товару по п. "Скипидар живичный" противоречат ГОСТ 1571-82 "Скипидар живичный. Технические условия", согласно которому показатель преломления должен быть 1,465 - 1,475, в свою очередь, плотность при 20 оС должна быть 0,855 - 0,863 г/см3.
Кроме того, согласно ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования", марка морозостойкости бетона F50 не входит в требуемые Заказчиком значения вида бетона по морозостойкости - высокий/средний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. "Профиль электросварной": "Толщина стенки - от 3 до 6 мм"; п. "Щебень": "Марка щебня по дробимости - 400-600"; п. "Смеси бетонные тип 1": "Наибольшая крупность зерен заполнителя - 20-40 мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Указание значения показателя с использованием слов "от...до", означает требование указания диапазонного значения", "Указание значения показателя с использованием знака "-", означает требование указания диапазонного значения равному требуемому. При этом крайние значения входят в требуемый диапазон".
Комиссией Управления установлено, что, согласно ГОСТ 26633-2105 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", наибольшая крупность заполнителя бывает 10, 20, 40, 80, 120 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные значения требуемых Заказчиком товаров не могут иметь диапазонное значение.
4. Заявитель в жалобе указывает на установление Заказчиком требований к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. "Смеси бетонные тип 1": "Наибольшая крупность зерен заполнителя - 20-40 мм", "Фракция крупного заполнителя - 5-20 мм", "Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе - не менее 15%".
Комиссией Управления установлено, что, согласно ГОСТ 26633-2105 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", в наполнителе с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм. содержатся фракции крупного заполнителя: от 5 до 10 мм, св.10 до 20 мм, св.20 до 40 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить установление требований к товарам подобным образом, а также на основании каких нормативных документов и государственных стандартов установлены вышеуказанные требования к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, при этом все заявки допущены на участие в Аукционе, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Ю.Д. Моисейчева
Члены комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10243/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017