Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Управы района Новокосино города Москвы: Н.Н. Кужелева,
ООО "Лифтгарант": Ю.В. Гребиниченко,
рассмотрев жалобу ООО "Лифтгарант" (далее - Заявитель) на действия Управы района Новокосино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: ул. Николая Старостина, д.11 (Закупка N 0373200006217000812) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.08.2017 NМГ/43458/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 N0373200006217000812-1, Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- В п.3 "Почвогрунт (Земля растительная)" участник закупки указал, что Степень кислотности будет "Нейтральная", что противоречит Постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП (Таблица 3.2.1.), согласно которому такая степень кислотности отсутствует.
- В п.9 "Смеси бетонные" участник закупки указал, что марка по морозостойкости будет "F200", что противоречит ГОСТ 26633-2015, согласно которому марка по первому базовому методу должна иметь цифру в нижнем регистре. Кроме того, предложение участника так же противоречит требованию Заказчика согласно которому марка по морозостойкости должна быть "<= F 1200".
- В п.11 "Крошка резиновая гранулированная" участник указал, что Содержание крошки размером более 2,5 мм будет "8%", что противоречит предложению участника по параметру размер зерен крошки, согласно которому размер зерен крошки будет "от 1 до 2 мм".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п. 3 "Почвогрунт (Земля растительная)": Степень кислотности: От очень сильнокислой до щелочной.
- п. 9 "Смеси бетонные": Марка по морозостойкости: F 1 200.
- п. 11 "Крошка резиновая гранулированная": Размер зерен крошки: [От 2 до 3]; [от 1 до 2] мм. Содержание крошки размером более 2,5 мм: 45 %.
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. "Смеси бетонные" ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики к необходимым товарам, в частности:
- п. 3 "Почвогрунт (Земля растительная)": Степень кислотности: нейтральная.
- п. 9 "Смеси бетонные": Марка по морозостойкости: F 200.
- п. 11 "Крошка резиновая гранулированная": Размер зерен крошки: от 1 до 2 мм. Содержание крошки размером более 2,5 мм: 8 %.
На заседании Комиссии управления представитель Заказчика пояснил, что по товару п. 3 "Почвогрунт (Земля растительная)", согласно Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" (Таблица 3.2.1) (далее - Постановление), отсутствует характеристика степени кислотности почвы, предложенная по данному товару участником закупки. При этом, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования о соответствии товара п. 3 "Почвогрунт (Земля растительная)" вышеуказанному Постановлению.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии предложения участника закупки требованиям аукционной документации Заказчика.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что по товару п. 9 "Смеси бетонные" участник закупки предлагает значение марки без указания на метод определения марки по морозостойкости. В соответствии с пояснениями Заказчика, требованиями аукционной документации, в том числе ГОСТ 26633-2015, марка бетона, необходимая Заказчику, должна быть рассчитана по первому базовому методу (F 1 200). Участник закупки предлагает значение данного показателя "F200", без указания индекса, соответствующего методу расчета.
Заявителем представлены документы и сведения от производителей, в которых метод расчета морозостойкости не отражен и данный показатель указан без индекса. При этом Заказчик затруднился пояснить, откуда следует, что "F200" не соответствует "F 1 200", а также какое значение необходимо указать участнику закупки, чтобы соответствовать требованию " F 1 200".
Также, Комиссией Управления установлено, что предложенное значение участником закупки по товару п. 11 "Крошка резиновая гранулированная" в заявке Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика,в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лифтгарант" на действия аукционной комиссии Управы района Новокосино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Ю.Д. Моисейчева
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2017 г. N 2-57-10480/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017