Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич" Москомспорта: Т.В. Гридякиной, Г.А. Липовой,
ООО "Партнер Плюс": Е.В. Салтыковой,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумажных полотенец и туалетной бумаги в диспенсеры для нужд ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта (Закупка N 0373200127517000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.09.2017 N МГ/33450/17 , Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Партнер Плюс", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Комиссией Управления установлено, что типовое техническое задание содержало противоречия. Заказчику поступили запросы на разъяснения, на основании которых подана и допущена заявка Заявителя.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком направлен проект государственного контракта, не содержащий предложение участника закупки в отношении поставляемых товаров.
Согласно доводам Заявителя, в Приложении 1 к Техническому заданию, которое является неотъемлемой частью проекта государственного контракта, указаны функциональные и качественные характеристики, необходимых для поставки товаров, отличные от предложенных в заявке участника. Так, например, по товару п. "Полотенце гигиеническое бумажное", в направленном Заказчиком проекте государственного контракта, содержатся указания на следующие характеристики: "Тип сложения полотенца бумажного: ZZ. Форма выпуска: Рулон", что не соответствует характеристикам, указанным в заявке.
На заседании Комиссии Управления Заказчик согласился с тем, что технические характеристики, указанные в проекте контракта не соответствуют предложению участника закупки, а также пояснил, что Приложение 1 к Техническому заданию сформировано в единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы автоматически. При этом протокол разногласий победителем электронного аукциона не размещен.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при составлении проекта государственного контракта, не содержащего предложения участника закупки в отношении предмета закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Партнер Плюс" на действия ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2017 г. N 2-57-10681/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017