Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России: Р.В. Каранчука,
в отсутствие представителей ООО "Новострой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.09.2017 N 44459/17,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по текущему ремонту фасада здания N1 ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (Закупка N 0373100056417000053) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.09.2017 N 44459/17 документы и сведения.
1. Заявитель обжалует неправомерное установление в техническом задании срока оплаты выполненных работ, а именно, согласно п. 6.3 проекта контракта: оплата за фактически выполненные работы осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приёмке.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что в вышеуказанном порядке расчета допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, срок действия государственного контракта не позволяет определить срок действия банковской гарантии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Установлено, что Заказчиком в п. 11.1 проекта государственного контракта срок действия контракта установлен следующим образом: "Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору", что, согласно доводам жалобы Заявителя, не позволяет определить срок действия банковской гарантии.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 11.2 проекта государственного контракта установлен срок выполнения работ в течение 30 (тридцати) рабочих дней, что, по мнению Заказчика, позволяет участникам закупки определить срок предоставления банковской гарантии.
Так, согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. А также, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.
Соответственно, согласно пояснениям Заказчика, принимая во внимание срок исполнения контракта, минимальный срок действия банковской гарантии составляет 63 дня.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении в аукционной документации срока действия государственного контракта указанным образом, а также свидетельствующих о том, что указанные положения аукционной документации могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации срока оплаты выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л. Н. Харченко
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2017 г. N 2-57-10672/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017