Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУ "Малый бизнес Москвы": Н.Г. Александровой, А.В. Мыльникова,
в отсутствие представителей А.В. Терехова, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 N МГ/45621/17,
рассмотрев жалобу А.В. Терехова (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Малый бизнес Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению тренингов для руководителей, специалистов кадровых служб, специалистов бухгалтерских служб, юристов компаний, относящихся к категории МСП города Москвы в 2017 году (Закупка N 0173200005017000119) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком конкурсной документации, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 N МГ/45621/17, документы и сведения.
По мнению Заявителя, конкурсная документация Заказчика содержит разногласия в части порядка оплаты услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки
Согласно доводам Заявителя, конкурсная документация содержит разногласия в части порядка и сроков оплаты услуг.
Так, в соответствии с п. 10 Технического задания: "Оплата производится ежемесячно по истечении каждого месяца оказания услуг. Оплата производится на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, а также отчётной документации в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг и выставления Исполнителем счета на оплату".
При этом, согласно п. 2.5.2. проекта контракта "Заказчик оплачивает услуги по факту всего объема оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления Цены контракта со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг".
По мнению Заявителя, порядок и сроки оплаты за оказание услуг являются существенным условием контракта, в связи с чем указанные противоречия вводят участников закупки в заблуждение, так как не позволяют однозначным образом определить, осуществляется оплата поэтапно (ежемесячно) или единоразово, а также определить срок такой оплаты: в течение 10 (десяти) банковских дней или 30 (тридцати) календарных дней.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения государственного контракта сформированы в единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы автоматически и у Заказчиков отсутствует возможность вносить корректировки в проект государственного контракта самостоятельно. При этом Заказчик затруднился пояснить, по какой причине им не был приведен в соответствие с проектом государственного контракта порядок и сроки оплаты оказанных услуг, указанные в техническом задании (либо исключен вовсе, поскольку техническое задание является неотъемлемой частью проекта государственного контракта, в котором порядок и срок оплаты определены).
Вместе с тем, Заказчик затруднился однозначно пояснить, какой из указанных способов и сроков оплаты оказанных услуг является верным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация содержит противоречия в части порядка и сроков оплаты оказанных услуг. При этом установление корректного (верного) порядка и сроков оплаты оказанных услуг на заседании Комиссии Управления не представляется возможным в связи с отсутствием однозначных пояснений Заказчика по данному вопросу.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления признает доводы жалобы обоснованными, а Заказчика нарушившим положения п. 1.1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе при формировании положений конкурсной документации, а именно: установление противоречивых порядка и сроков оплаты оказанных услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу А.В. Терехова на действия ГБУ "Малый бизнес Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1.1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11037/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017