Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": А.С. Жукова
ООО "ПроектМастер": Н.А. Черниковой,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории бульвара вдоль Амурской улицы, ПК N 108 ВАО (Закупка N 0373200003117000084) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45005/17 от 05.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200003117000084 от 29.08.2017 заявка Заявителя признается несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "В соответствии с требованиями аукционной документации, заявка участника должна содержать наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В составе заявки и аккредитационных документах участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ".
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Примечанию приложения N 1 к постановлению Правительства N99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В п.15 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии опыта, связанного с предметом контракта, в соответствии с положениями постановления Правительства N 99.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что пп.2 п.17.2 Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении в составе заявки участника закупки следующих документов: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства)".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки Заявителя не представлены документы, требуемые пп.2 п.17.2 Информационной карты аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства N99, ввиду того, что Заказчиком выбран код ОКПД2 81.20.10.000.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что подготовка плана-графика на 2017 год осуществлялась в 2016 году на основании ОКПД 2007, в соответствии с которым Заказчиком для проведения данной закупки выбран код "45.11.23.190 - Работы по восстановлению территорий прочие". При этом с 01.01.2017 ОКПД 2007 был отменен и в действие вступил ОКПД 2, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2017 N14-ст. В этой связи, при внесении информации о закупке в план-график на 2017 год Заказчик использовал переходные ключи между ОКПД 2007 и
ОКПД 2, размещенные на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации и подготовленные в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N677. Согласно указанным ключам коду ОКПД 2007 45.11.23.193 соответствует код ОКПД2 "43.12.11.110 - Работы по подготовке сельскохозяйственных земель". Таким образом, Заказчиком был указан код ОКПД2 43.12.11.110, предусматривающий применение дополнительных требований к участнику закупки с учетом НМЦК по данному аукциону 18 786 932,39 рублей. Вместе с тем, после публикации Извещения о проведении электронного аукциона в системе ЕАИСТ 2.0 произошло автоматическое изменение кода ОКПД2 43.12.11.110 на код ОКПД2 "81.20.10.000 - Услуги по планированию ландшафта". В целях устранения противоречий положений аукционной документации Заказчик разместил в ЕИС в составе документации пояснительную записку, в которой уведомил участников закупки о произошедшем техническом сбое и порядке их действий. Также в составе аукционной документации размещена проектная документация и сметная документация, согласно которым к выполнению подлежат в частности такие работы как: устройство резинового покрытия, установка бортового камня, устройство песчаного покрытия на гравийной крошке, устройство дорожек и площадок и другие виды работ, которые относятся к строительным работам оп восстановлению территории.
Кроме того, согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "ПроектМастер" является правомерным и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/45005/17 от 05.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10794/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017