Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей Государственного Музея Востока:
М.О. Тарасенко, П.В. Зуева,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/44999/17 от 05.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Государственного Музея Востока (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.119, стр.179 (Закупка N0373100108917000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/44999/17 от 05.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю (порядковый номер заявки 9) к участию в вышеуказанном аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по п.99 "Светильник потолочный" и п.104 "Трубы электротехнические гофрированные с зондом".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.99 "Светильник потолочный": Установка - Должен быть встраиваемый в подвесные потолки типа "Армстронг" или эквивалент;
- п.104 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом": Внешний диаметр - 16, 20 мм; Тип - тяжелые, легкие; Внутренний диаметр - от 10,5 до 14,5 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.99 "Светильник потолочный": Установка - встраиваемый в подвесные потолки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что неуказание типа подвесного потолка не позволяет определить тип потолка, в который будет встраиваться светильник.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное в заявке Заявителя значение характеристики "установка" для товара по п.99 не противоречит требованиям аукционной документации. Так, Заказчиком установлен товарный знак "Армстронг или экивалент" к потолку, в который будет встраиваться предлагаемый светильник, при этом Заказчиком не установлены параметры эквивалентности потолка, имеющегося у Заказчика, в связи с чем эквивалентом потолка с товарным знаком "Армстронг" является любой потолок. В этой связи, участником в заявке предлагается светильник, который встраивается в потолок, не имеющий товарного знака, но являющийся эквивалентным потолку "Армстронг" в соответствии с требованием Заказчика.
- п.104 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом": Внешний диаметр - 16, 20 мм; Тип - тяжелые, легкие; Внутренний диаметр - 10,6 легкие, 14,4 тяжелые.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходимо два вида труб двух типов, то есть четыре товара, для которых участнику закупки необходимо указать четыре значения внутреннего диаметра. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, из какого положения аукционной документации следует данное утверждение с учетом того факта, что это прямо не предусмотрено требованием к характеристике "внутренний диаметр".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по обжалуемым основаниям отклонения заявки Заявителя является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100108917000019 от 25.08.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности, по п.117 "Винты с потайной головкой".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.117 "Винты с потайной головкой": Описание - должны быть с потайной головкой классов точности А или В.
Также Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено, что в случае указания союза "или" участник закупки должен представить одно конкретное значение из требуемых характеристик товара (материала).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и представил в частности следующие сведения по п.117 "Винты с потайной головкой":
- Описание - с потайной головкой классов точности А или В - что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по заполнению первой части заявки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии Государственный Музей Востока обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок аукционной комиссии Заказчика, Заказчику не выдавать, поскольку у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10792/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017