Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве": Кургановой В.В., Соболевской Н.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Лекарь", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/44996/17 от 05.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Лекарь" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для ЛПУ ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (поставка N110) (Закупка N 0373100084417000177) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление Заказчиком требований к поставляемым товарам, которые ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.09.2017 NМГ/44996/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации предъявлены требования, в том числе к следующим характеристикам лекарственных препаратов:
- п.1 МНН "Цефтриаксон+[Сульбактам]" - Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 0.5 г флакончик 1,
- п.10 МНН "Парнапарин натрия" - раствор для подкожного введения 6400 Анти-Ха МЕ/0,6 мл шприц с иглой 0,6 мл N 6,
Согласно доводам жалобы, совокупности вышеуказанных требований аукционной документации по каждому требуемому препарату, соответствует только одно торговое наименование:
- по п.1 МНН "Цефтриаксон+[Сульбактам]" - ТН Броадсеф-С РУ NЛП-002913;
- по п.10 МНН "Парнапарин натрия" - ТН Флюксум РУ ЛП-002292.
Таким образом, Заказчиком объединены в один лот лекарственные средства с различными МНН, которым, в свою очередь, соответствуют товары определенного торгового наименования, что делает такие товары уникальными, то есть не имеющими аналогов по лекарственной форме и дозировке.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по мнению Заказчика, объединение указанных товаров в один лот не противоречит требованиям п.1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - ПП N929).
В п.1 ПП N929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 ПП N929): 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не отрицал того факта, что для требуемых к поставке лекарственных средств, с вышеуказанным МНН, зарегистрировано по одному торговому наименованию. При этом, так как объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей, Заказчиком принято решение о проведении указанной закупки лекарственных препаратов с различными МНН, так как НМЦК не превышает 1 млн. рублей.
Вместе с тем, осуществление закупки лекарственных препаратов с различными МНН с учетом предельных значений НМЦК, установленных в п.1 ПП N929, возможно за исключением случаев, установленных п.2 ПП N929, согласно которому, передельная цена лота не должна превышать 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Вышеуказанное толкование норм ПП N929 указывает на то, что Заказчики вправе осуществлять закупку лекарственных средств с различными МНН с НМЦК до 1 млн рублей, только в тех случаях, когда такие лекарственные средства имеют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
При этом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в настоящем случае, в рамках одного лота закупаются лекарственные препараты с различными МНН, которые не имеют зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств (так как требованиям аукционной документации отвечает только одно торговое наименование), при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 тыс. рублей.
Таким образом, объединение в один лот лекарственных средств с различными МНН, не имеющих зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств с НМЦК более 1 тыс. рублей не соответствует требованиям ни п.1, ни п.2 ПП N929.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, и о нарушении Заказчиком п.1 и п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при объединении в один лот требуемых к поставке лекарственных средств с различными МНН, совокупности требований к которым отвечают только уникальные лекарственные средства, имеющие единственное торговое наименование, так как такие условия документации могут препятствовать участникам закупки в подаче заявки на участие в аукционе, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лекарь" на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10834/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017