Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта: А.А. Локтева, М.В. Семеновой,
в отсутствие представителей ООО "Лаборатория гемодинамики", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/45293/17 от 06.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория гемодинамики" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кардиологического оборудования (Закупка N0373200101017000119) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45293/17 от 06.09.2017, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что к поставке требуется два товара:
- система для снятия и анализа ЭКГ при нагрузках (код ОКПД2 26.60.12.111);
- система суточного (холтеровского) мониторирования ЭКГ и АД (код ОКПД2 26.60.12.119);
При этом, Заказчиком в документации установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно доводам жалобы, такой код как ОКПД2 26.60.12.119 не включен в Перечень изделий при поставке которых Заказчик обязан установить ограничения в соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Перечень), что указывает на неправомерное объединение указанных товаров в один лот, а также о неправомерности установления ограничений в соответствии с указанным Постановлением.
На основании п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
П.1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
П.2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в силу примечания к Перечню, при применении Перечня, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Также, представитель Заказчика пояснил, что оба требуемых к поставке товара относятся к коду 26.60.12 "Аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях", при этом код 26.60.12.110 звучит как "Аппараты электродиагностические", а код 26.60.12.119 - "Аппараты электродиагностические прочие".
Таким образом, такой товар как "Система суточного (холтеровского) мониторирования ЭКГ и АД" по своей сути также относится к аппаратам электродиагностическим, вместе с тем, функционал системы ЕАИСТ 2.0 не позволил Заказчика указать в Извещении о проведении закупки код 26.60.12.110, при этом, указанный код включен в Перечень.
На заседании Комиссии Управления также установлено, что в Перечень также включен код ОКПД2 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки" со следующим наименованием: "Комплексы суточного электрокардиографического мониторирования", что также соответствует поставляемому товару.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что такой товар как "Система суточного (холтеровского) мониторирования ЭКГ и АД" включен в Перечень под кодами ОКПД2 26.60.12.110 и/или 26.60.12.129. При этом, указание в Извещении о проведении закупки иного кода ОКПД2 не свидетельствует о том, что такой товар не включен в данный Перечень, и что указанные в Техническом задании товары не могут закупаться в рамках одного лота и что к такой закупке не могут быть применены ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о том, что требуемые к поставке товары не могут быть закуплены Заказчиком в рамках одного лота с одновременным применением Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком к товару "Система для снятия и анализа ЭКГ при нагрузках" установлены требования, которым соответствует только товар единственного производителя SCHILLER, Швейцария, а именно: Программа автоматической интерпретации ЭКГ, зарегистрированных на электрокардиографе SCHILLER CARDIOVIT AT-104PC
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанных требований обусловлено тем, что Заказчику необходимо обеспечить совместимость поставляемого товара с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к товару "Система для снятия и анализа ЭКГ при нагрузках" с учетом своих потребностей, связанных с обеспечением совместимости поставляемого товара с оборудованием, уже установленного у Заказчика.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований к товару "Система суточного (холтеровского) мониторирования ЭКГ и АД" отвечают товары неограниченного круга производителей. Вместе с тем, Заказчиком не обоснована потребность включения в один лот требуемых к поставке товаров в рамках данного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований об одновременной поставке в рамках одного лота товара "Система для снятия и анализа ЭКГ при нагрузках" производителя SCHILLER, Швейцария и товара "Система суточного (холтеровского) мониторирования ЭКГ и АД", совокупности требований к которому отвечают товары различных производителей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория гемодинамики" на действия ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта обоснованной в части установления требований об одновременной поставке в рамках одного лота товара "Система для снятия и анализа ЭКГ при нагрузках" производителя SCHILLER, Швейцария и товара "Система суточного (холтеровского) мониторирования ЭКГ и АД", совокупности требований к которому отвечают товары различных производителей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10932/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017