Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": А.В. Захарова,
ООО ПТП "Белые росы": В.О. Лукашик,
ООО "Корсар": А.П. Жомирчук,
рассмотрев жалобу ООО ПТП "Белые росы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание адресной социальной помощи в виде закупки сезонных изделий для индивидуального использования для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (Закупка N 0373200041517000396) (далее -Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/45045/17 от 05.09.2017 и NМГ/46140/17 от 11.09.2017 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно данным ФНС России победитель закупки ООО "Корсар" относится к субъектам малого предпринимательства, при этом, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ средняя численность субъекта малого предпринимательства не должна превышать 100 человек.
При этом, согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200041517000396 от 22.08.2017 конкурсной комиссией Заказчика приняты к оценке информация о 195 сотрудниках данной организации.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
- Оценивается обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами и иными работниками). Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями документов об образовании и/или копиями трудовых книжек работников и/или копиями трудовых договоров. Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что рассматриваемый конкурс проводился среди всех участников закупки, так, в Извещении о проведении закупки не установлено ограничение к участникам закупки в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе (о принадлежности участника закупки к СМП или СОНО).
В связи с вышеизложенным, в документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявок на участие в открытом конкурсе декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНО. При этом, конкурсной комиссией Заказчика, при рассмотрении и оценке заявок, такая информация не проверялась и принадлежность участников закупки к таким субъектам не устанавливалась.
Согласно возражениям Заказчика, конкурсной комиссией оценены заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки, установленным в составе документации.
Так, конкурсной комиссией Заказчика оценены сведения, представленные в составе заявки ООО "Корсар" для оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". При этом, представленные документы участника закупки ООО "Корсар" соответствовали установленному порядку оценки, что позволило конкурсной комиссии Заказчика оценить такие сведения.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления присутствовал представитель ООО "Корсар", который пояснил следующее.
Сведения об ООО "Корсар" действительно включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и такая организация обладает статусом субъекта малого предпринимательства, так как отвечает требованиям Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
При этом, для осуществления своей хозяйственной деятельности, данным обществом приняты на работу сотрудники, необходимые для выполнения работ по заключаемым контрактам. При этом, сведения о среднесписочной численности, а также иные сведения об обществе направляются в налоговые органы в конце календарного года. Так, в случае, если общество перестанет соответствовать условиям, относящим общество к субъектам малого предпринимательства, то соответствующая информация, в установленные сроки, будет отражена в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания не принять к оценке сведения, представленные участником закупки ООО "Корсар" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", а также отклонить заявку такого участника в соответствии с нормами ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России NМГ/45045/17 от 05.09.2017 и NМГ/46140/17 от 11.09.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-10889/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017