Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствииот заказчика -администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
уполномоченного органа - администрации Канашского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее -ООО "Перспектива") на положения аукционной документации Заказчика - администрации Хучельского сельского поселения Канашкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. ХучельКанашского района Чувашской Республики (изв. N 0115300014517000035)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.08.2017 обратилосьООО "Перспектива" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. ХучельКанашского района Чувашской Республики (изв. N 0115300014517000035) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Перспектива" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе;
- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласилась,указала, что аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
16.08.2017 в 14 час. 12 мин.уполномоченным органом-администрацией Канашского района Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300014517000035о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. ХучельКанашского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 917 940,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 8.1 проекта контракта подрядчик при заключении настоящего Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 495897 (четыреста девяносто пять тысяч восемьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в пункте 26 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным.
По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочкиисполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Комиссией Чувашского УФАС установлено, что ни в документации об электронном аукционе, ни в Проекте контракта не содержатся виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, которые требуется установить, принимая во внимание что объектом рассматриваемой закупки выступает строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. ХучельКанашского района Чувашской Республики.
Таким образом, Комиссия признает вышеуказанный довод заявителя обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части доводапо невключениюв аукционную документацию видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении установленных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения жалобы.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части довода по невключению в аукционную документацию видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
2.Признать в действиях заказчика - администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики и уполномоченному органу - администрации Канашского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 сентября 2017 г. N 288-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017