Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - <_>,
заявителя - <_>,
рассмотрев жалобузакрытого акционерного общества "МАКС" (далее -ЗАО "МАКС") на действия конкурсной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" при проведении открытого конкурсана оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (изв. N 0815100000417000135)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.09.2017 обратилосьЗАО "МАКС" с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (изв. N 0815100000417000135)(далее - Открытый конкурс).
В жалобе ЗАО "МАКС"сообщает, что конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила их заявку, обосновывая тем, что заявка участника закупки не соответствовала требованиям конкурсной документации по позиции 53, поскольку предложенная базовая ставка страхового тарифа меньше, чем установлено Банком России и Заказчиком. Считает, что заявка была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе и значениями тарифов Банка России.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, приостановить проведение закупки, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились,пояснили, что заявка участника N 4 (ЗАО "МАКС") не соответствовала требованиям документации открытого конкурса. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.08.2017 в 13 час. 06 мин.заказчиком-Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике"на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815100000417000135о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 568 549,27руб.Одновременно размещена документация открытого конкурса.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным закономактуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных врублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о обязательном страховании.
Страховые тарифы ОСАГО, порядок их определения и применения установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее -Указания о предельных размерах базовых ставок).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об обязательном страховании страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об обязательном страховании.
Объектом рассматриваемой закупки выступаетоказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется по тарифному методу на основании Указаний о предельных размерах базовых ставок, согласно формуле, указанной в главе 4 части V.Проекта государственного контракта настоящей конкурсной документации, с использованием минимального значения базового страхового тарифа
На заседании Комиссии представителями заявителя было указано, что расчет НМЦК произведен с нарушением требований Указаний о предельных размерах базовых ставок, так как базовая ставка для транспортного средства FORDTRANZIT - 222700 (позиция 53 заявки ЗАО "МАКС") с 16 местами для сидения - 2 808 руб., когда конкурсная документация содержит ставку 3 509 руб.
Дополнительно сообщает, что Заказчиком неверно установлен коэффициент мощности двигателялегкового автомобиля (КМ)NissanAlmeraClassic, с мощностью двигателя 107 КВт/л.с,: заказчиком установлен коэффициент 1,4, однако следовало указать 1,2.
Согласно пункту 4.1 Приложения N 1 к Указаниям о предельных размерах базовых ставок минимальная базовая ставка страхового тарифа для транспортных средств категорий "D" и "DE" с числом пассажирских мест до 16 включительно составляет 2 808, с числом пассажирских мест более 16 - 3 509 руб. Количество пассажирских мест для FORDTRANZIT - 222700 в конкурсной документации Заказчика - 16.
Представители Заказчика пояснили, что по позиции 53 "FORDTRANZIT - 222700" в ходе формирования конкурсной документации была допущена опечатка: в показателе "количество пассажирских мест" было пропущено слово "более". Указанное транспортное средство имеет 17 пассажирских мест, что подтверждает фотокопия данного транспортного средства, следовательно, применение базовой ставки, предлагаемой ЗАО "МАКС" невозможно.
Относительно второго довода, изложенного в жалобе, представители Заказчика нарушение признали, также указали, что по данной позиции конкурсная комиссия заявку ЗАО "МАКС" не отклоняла.
Также добавили, что ЗАО "МАКС" в день вскрытия конвертов 29.08.2017 в 09:26 внесли изменения в заявку на участие в открытом конкурсе, изменив расчет цены государственного контракта до 565 015, 52 руб. по позициям, изложенным в рассматриваемой жалобе. При этом запросов по разъяснению положений документации от ЗАО "МАКС" Заказчику не поступало.
Конкурсная комиссия обязана отклонить заявку участника закупки, если его заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании вышеизложенного Комиссия ЧувашскогоУФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствует нарушениечасти 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки ЗАО "МАКС".
По результатам внеплановой проверки Комиссия установила нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в конкурсной документации в части необъективного описания объекта закупки по позиции 53 "FORDTRANZIT" и по позиции 45 "NissanAlmeraClassic".
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ЗАО "МАКС"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МАКС"на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (изв. N 0815100000417000135)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 сентября 2017 г. N 06-04/6899
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017