Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Заявителя - " ",
2. В отсутствии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения города Черногорка "Сотрудничество", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
3. В отсутствии муниципального заказчика - Комитета по управлению имуществом г. Черногорска, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 182/КС " " на действия единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по управлению имуществом г. Черногорска, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения города Черногорска "Сотрудничество" при проведении электронного аукциона на закупку благоустроенного жилого помещения (закупка N 0880600001217000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.09.2017 года входящий N 6292 поступила жалоба " " на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по управлению имуществом г. Черногорска, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения города Черногорска "Сотрудничество" при проведении электронного аукциона на закупку благоустроенного жилого помещения (закупка N 0880600001217000008).
В жалобе заявитель указывает, что 28.08.2017 г. на электронной площадке РТС-тендер был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0880600001217000008, в котором в отношении заявки " "., номер в протоколе - 2, было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0880600001217000008 "Благоустроенное жилое помещение".
Податель жалобы считает неправомерным решение комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление недостоверной информации (не указан конкретный показатель - "адрес объекта закупки").
Далее в жалобе указано, что адрес объекта закупки не является ни качественной, ни технической, ни функциональной, ни эксплуатационной характеристикой поставляемого товара, а также не является конкретным показателем поставляемого товара, как это прописано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Так же заявитель поясняет, что требование заказчика указывать конкретный адрес предлагаемой к поставке квартиры в первой части заявки нарушает принципы анонимности и конфиденциальности при проведении процедуры закупки.
На основании чего, заявитель делает вывод, что такой показатель как точный адрес квартиры в закупке на приобретение этой же квартиры, является информацией, относящейся к личным данным об участнике закупки и должен содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе, так как участник закупки на момент подачи заявки зарегистрирован и проживает по данному адресу.
Заявитель жалобы полагает, что заказчиком при проведении процедуры закупки посредством электронного аукциона допущено нарушение Закона о контрактной системе в сере закупок, в части определения требований к объекту закупки согласно технического задания - к жилым помещениям, приобретаемым для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании чего просит:
1) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N N 0880600001217000008 от 28.08.2017 г.;
2) осуществить внеплановую проверку;
3) выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.
05.09.2017 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от заказчика, уполномоченного органа и пояснения, в которых указано следующее.
Во исполнение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Участник электронного аукциона при заключении контракта на поставку товара, в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик поясняет, что данные показатели заполняются в соответствии с разделом 5 и 7 аукционной документации "Описание объекта закупки", где сказано, что участник в своей заявке делает предложение по каждому пункту технических требований. Указанными требованиями установлено, что участник закупки обязан указать населенный пункт, в котором должна быть расположена квартира и адрес.
Участником закупки - " " адрес квартиры указан не был, что повлекло отклонение данной заявки.
На основании чего, муниципальный заказчик делает вывод, что не усматривает в своих действиях нарушений норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 182/КС не в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановление Администрации г. Черногорска от 26.03.2014 N 738-п "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд") утверждено Положение о порядке взаимодействия органов местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, которым предусмотрено следующее:
2.4. Заказчики, имеющие потребность в товарах, работах, услугах, направляют в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать необходимые сведения о товарах, работах, услугах, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в зависимости от выбранного заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, разрабатывает комплект документации (в том числе проект муниципального контракта) и направляет его для согласования в юридический отдел администрации (далее - юридический отдел).
2.6. Юридический отдел в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, проводит правовую экспертизу представленных уполномоченным органом документов и в случае соответствия пакета документации о закупке требованиям законодательства согласовывает комплект документации либо вносит предложения о внесении необходимых корректировок.
3.1. При проведении конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок и запроса предложений уполномоченный орган:
- размещает извещение (изменения в извещение), конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений) и проект муниципального контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках) (далее - официальный сайт);
- выдает участникам закупки утвержденную контрактным управляющим заказчиков конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений) (далее - документация);
- разъясняет положения документации и размещает данные разъяснения в ЕИС или на официальном сайте;
- направляет заказчику запрос участника закупки на внесение изменений в утвержденную документацию;
- размещает изменения, внесенные заказчиком в утвержденную документацию, в ЕИС или на официальном сайте;
- направляет информацию о внесении изменений в документацию заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была предоставлена документация;
- принимает поступившие заявки, регистрирует их в журнале регистрации и по требованию участника закупки выдает расписку в получении конверта (заявки) с указанием даты и времени его получения;
- сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявок на участие в закупках, поданных в форме электронных документов;
- обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с такими заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- размещает протоколы заседания Единой комиссии в ЕИС или на официальном сайте;
- передает заказчикам экземпляры протоколов заседания Единой комиссии, а также направляет проект муниципального контракта;
- в случае, если по результатам осуществления закупки Единой комиссией принято решение о признании несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, влекущее в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключение муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о признании закупки несостоявшейся передает копии необходимых для заключения муниципального контракта документов о закупке заказчику.
Заказчиком электронного аукциона (закупка N 0880600001217000008) является Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.
Уполномоченным органом выступает Муниципальное казенное учреждение города Черногорка "Сотрудничество".
Документация об аукционе N 0880600001217000008 утверждена 17.08.2017 г. контрактным управляющим Комитета по управлению имуществом г. Черногорска " ".
17.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на закупку благоустроенного жилого помещения (закупка N 0880600001217000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 991 000,00 рублей.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 N0880600001217000008-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.
Участник с порядковым номером заявки 2 правомерно допущен к участию в аукционе и признан участником такого аукциона.
Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствие пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не указан конкретный показатель - адрес объекта закупки.
Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.08.2017 N0880600001217000008-2, Единой комиссией принято решение о соответствии заявки участника под номером 2 - " ".
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также указано следующее:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- Конкретные показатели, указанные в п. 2.1 раздела 2 Документации об аукционе.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом 7 Описание объекта закупки, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого для поставки товара. При этом при заполнении информации о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, в составе первой части заявки не допускается использование слов "не менее", "не ранее", "или", участник закупки должен конкретно указать функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого для поставки товара.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По показателю "населенный пункт, в котором должна быть расположена квартира, адрес" в описании объекта закупки (технические требования заказчика) указано одно единственное значение этого показателя, которое не может изменяться, а именно:
Показатель |
Значение показателя |
Населенный пункт, в котором должна быть расположена квартира, адрес |
В черте города Черногорска |
При этом Заказчиком не указаны конкретные характеристики такого показателя как "адрес". Кроме того, адрес объекта закупки не является и не может быть определен как качественная, техническая, функциональная, эксплуатационная характеристика поставляемого товара.
При таких обстоятельствах и с учетом требований Закона о контрактной системе в сфере закупок (пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, подпункт б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), участник не обязан указывать адрес предлагаемой к поставке квартиры, а у комиссии, в свою очередь, отсутствуют основания для отклонения его заявки, в случае не указания такого адреса.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 1) и установила, что по показателю "населенный пункт, в котором должна быть расположена квартира, адрес" участником указано:
- Республика Хакасия, город Черногорск.
Исходя из Технических требований Заказчика, с учетом требований аукционной документации (в том числе инструкции по заполнению заявки) участник аукциона с порядковым номером заявки 1 указал, что предлагаемая к поставке квартира находится в городе Черногорск, как и требуется Заказчику, исходя из требований, установленных в разделе 7 "Описание объекта закупки".
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, рассмотрение довода заявителя в части несогласия с описанием объекта закупки, которое, по мнению подателя жалобы, является ограничивающим конкуренцию, комиссией антимонопольного органа в рамках настоящей жалобы также не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 182/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в описании объекта закупки Заказчик использует значения показателей с употреблением союзов "и/или", например:
Внутренняя отделка жилого помещения |
Стандартная: 1. входная дверь снабжена замочным устройством; 2. межкомнатные двери, двери в санузел снабжены фурнитурой, отсутствие механических повреждений на дверях и дверных блоках; 3. окна ПВХ или деревянные, заполнены не менее чем двухкамерными стеклопакетами с запорной фурнитурой, или деревянные с двойными рамами, стекло без трещин и сколов; 4. наличие косметического ремонта потолков: обои и/или окраска и/или потолочная плитка и/или потолки натяжные; 5. наличие косметического ремонта стен в комнате: обои и/или окраска; |
|
7. наличие косметического ремонта стен в коридоре: обои и/или окраска и/или стеновые панели; 8. наличие косметического ремонта стен санузла: обои и/или окраска и/или облицовка плиткой и/или стеновые панели; 9. полы: деревянные окрашенные и/или линолеум и/или ламинат и/или ковролин и/или керамическая плитка; 10. наличие электрических розеток и выключателей в рабочем состоянии. |
При этом в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют пояснения о том, каким образом участники должны трактовать указанные слова, чтобы верно указать требуемые заказчику конкретные показатели (в виде одного значения или нескольких показателей).
На основании изложенного, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0880600001217000008), нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 32 Информационно карты Заказчиком установлена дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 25.08.2017 года.
Дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе установленная заказчиком в единой информационной системе - 28.08.2017 года, поскольку участники аукциона могут подать запрос о даче разъяснений не позднее чем, за три дня до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, то есть по 24.08.2017 года включительно, то дата окончания предоставления разъяснений приходится на нерабочий день (26.08.2017 года - суббота), следовательно датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации является следующий ближайший рабочий день - 28.08.2017 года (понедельник).
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик неверно установил дату окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (25.08.2017 года), а следовало установить датой окончания предоставления разъяснений - 28.08.2017 года.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 17 Информационной карты аукционной документации указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, при этом срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3.1 Проекта контракта аукционной документации установлено следующее:
- Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до __.__.2017 г. Обязательства по контракту могут быть исполнены Сторонами досрочно.
В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в документации об аукционе не установлен срок действия контракта, в связи с чем, невозможно установить срок действия банковской гарантии при самостоятельном выборе ее как обеспечения исполнения контракта, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вышеуказанные неправомерные действия заказчика, выразившееся в несоблюдении требований Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что документация об аукционе содержит противоречия, которые заказчику следует устранить.
Так, в пункте 31 Информационной карты указано:
- оплата осуществляется позднее тридцати дней с даты государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
В пункте 2.5. Проекта контракта указано:
- оплата производится безналичным путем на расчетный счет продавца или представителя по доверенности (лица, аккредитованного на электронной площадке), в соответствии с полномочиями на получение денежных средств, не позднее тридцати дней с даты государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 , частей 4 и 5 статьи 67, части 3 статьи 96 части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 182/КС " " на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по управлению имуществом г. Черногорска, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения города Черногорска "Сотрудничество" при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение (закупка N 0880600001217000008) обоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об аукционе не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать муниципального заказчика - Комитет по управлению имуществом г.Черногорска нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Муниципальному заказчику - Комитету по управлению имуществом г.Черногорска, уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению города Черногорска "Сотрудничество" и Единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 сентября 2017 г. N 182/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017