Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт общего отдела; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
в отсутствие заказчика, заявителя о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "ПанЭко" и материалы дела N 7-1/479,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания "ПанЭко" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002517003780).
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, а именно представленная копия протокола N 3 общего собрания участников ООО "Компания "ПанЭко" от 27.10.2016 не заверена в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002517003780 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.07.2017.
Объект закупки: поставка расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 308 266 рублей 65 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2017 подано 3 заявки с порядковыми номерами 1,2,3, указанные заявки признаны соответствующими требованиям и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 рассмотрены вторые части заявок трех участников. Заявка с порядковым номером 3 признана не соответствующей по основанию п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения вторых частей заявок побидитлем аукциона в электронной форме признано ООО "Медик ДВ".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/479, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 4.2.6 раздела I "инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что решение Общего собрания участников хозяйственного общества и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, направленные оператором электронной площадки, должны быть подтверждены в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
В состав второй части заявки ООО "Компания "ПанЭко" в том, числе входят:
- копия решения N 01 принятое на основании протокола N 1 общего собрания участников ООО "Компания "ПанЭко" от 19.01.2016 об одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме и определения максимальной суммы такой сделки;
- копия протокола N 3 Общего собрания участников ООО "Компания "ПанЭко" от 27.10.2016 об избрании генерального директора на новый срок.
В силу ст. 67.1 ГК РФ общество с ограниченной ответственностью имеет право выбрать иной способ подтверждения принятия решения общим собранием, предусмотренный уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Как следует из представленных документов, решение об избрании генерального директора общества на новый срок и решение об одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме приняты общим собранием участников.
Кроме того, копия устава ООО "Компания "ПанЭко", утвержденного решением общего собрания общества не содержит указание на иной способ подтверждения принятого общим собранием участников общества решения и состава участников, присутствовавших при его принятии.
Таким образом, в соответствии со ст. 67.1 ГК РФ протокол общего собрания участников общества подлежал обязательному нотариальному удостоверению.
Довод заявителя о неуказании уполномоченным органом в протоколе подведения итогов, каким именно образом необходимо заверять документы не находит своего подтверждения, поскольку уполномоченным органом все необходимые сведения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе указал.
Довод заявителя о подписании протокола N 3 от 27.10.2016 всеми участниками ООО "ПанЭко" и указание о том, что настоящий протокол не нуждается в нотариальном удостоверении не освобождает заявителя о соблюдении требований ст. 67.1 ГК РФ.
Указание заявителя о том, что на решении N 01 от 19.01.2016 засвидетельствована подлинность подписи Щепкиной Ю.В., Честкова В.В. в соответствии со ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате не удостоверяет фактов, изложенных в данном решении, а лишь удостоверяет, что подпись на документе сделана определенным лицом.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении второй части заявки ООО "ПАнЭко" на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "ПанЭко" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева |
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 августа 2017 г. N 286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017