Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края";
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края);
- не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя (ООО "МедЛайн");
- не явились, надлежащим образом уведомлены.
рассмотрев жалобу ООО "МедЛайн" и материалы дела N 7-1/503,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МедЛайн" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку микробиологических питательных сред для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002517004251).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки. Обоснование отклонения: на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Несоответствие информации, предусмотренной п.4.2.3 ч.I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и содержащейся в заявке участника закупки, требованиям документации об аукционе. А также, на отсутствие наличия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517004251 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 07.08.2017 г.
Объект закупки - поставка микробиологических питательных сред для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 556 822 рублей 96 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0122200002517004251-1 подано 4 заявки, заявки с порядковыми номерами 1,3,4 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 N0122200002517004251-2 победителем признано АО "Восток Прогресс".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/456, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе данные положения Закона о контрактной системе продублированы.
Согласно пп.1) п.4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в следующем подпункте информацию:
на поставку товара:
б) конкретные показатели2, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом в примечании 2 прописано, что "Исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2017 следует, что заявителю было отказано в допуске на участие в аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ ввиду непредставления в заявке заявителя показателей предлагаемых для поставки товаров, установленных пунктами 16.1, 21.1, 25.1, 27.1, 30.1, 32.1 части III "Техническая часть" и части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
В первой части заявки N 3 участником закупки в графе "Наименование товара, фирменное наименование товара, наименование страны происхождения товара, его показатели" к поставке предложены товары:
- по позиции 16 питательная среда для обнаружения кишечной палочки (Е.соН) и колиформных бактерий с показателем: "Назначение: для обнаружения кишечной палочки (Е. Coli) и колиформных бактерий по признаку ферментации лактозы при санитарно-бактериологическом исследовании водопроводной воды" без характеристики "и воды из других источников";
- по позиции 21 питательная среда для выделения энтерококков с показателями: "Назначение: для выделения энтерококков из клинического
материала (фекальных масс, мочи, мокроты), воды, пищевых продуктов" без характеристики "и других объектов";
- по позиции 25 питательная среда для контроля микробной загрязненности (Вид 3) с показателями "Назначение: для обогащения бактерий семейства энтеробактерий (Enterobacteriaceae) при контроле микробной загрязненности нестерильных лекарственных средств" без характеристики "и других объектов";
- по позиции 27 питательная среда для контроля микробной загрязненности (Вид 5) с показателями "Назначение: для выращивания синегнойной палочки и стафилококков при контроле микробной загрязненности нестерильных лекарственных средств" без характеристики "и других объектов";
-по позиции 30 питательная среда для контроля микробной загрязненности (Вид 8) с показателями "Назначение: для предварительного обогащения и дифференциации бактерий семейства энтеробактерий (Enterobacteriaceae) при контроле микробной загрязненности нестерильных лекарственных средств" без характеристики "и для других объектов";
-по позиции 32 питательная среда для контроля микробной загрязненности (Вид 10) с показателями "Назначение: для определения утилизации цитрата натрия энтеробактериями при контроле микробной загрязненности нестерильных лекарственных средств" без характеристики "и других объектов",
что не соответствует требованиям пунктов 16.1, 21.1, 25.1, 27.1, 30.1, 32.1 части III "Техническая часть" аукционной документации.
Не отвечает требованиям п.1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1) пункта 4.2.3 раздела I Инструкции довод жалобы о том, что предоставление в составе заявки таких сведений как:
п. 16.1 "... воды из других источников";
п. 21.1. ".. .и других объектов";
п. 25.1, 27.1, 32.1 "... и других объектов";
п. 30.1 "... и для других объектов",
повлекло бы отклонение заявки участника по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за указание сведений о товаре, не являющихся конкретными значениями показателей соответствия.
В данном доводе заявитель смешивает понятие показателей товаров, установленных в графе 2 части IV "Предложение участника закупки", с требованием указания в заявке участника конкретных значений, соответствующих значениям, установленным в графе 3 части IV "Предложение участника закупки".
Конкретные значения заявителем в пунктах 16.1, 21.1, 25.1, 27.1, 30.1, 32.1 своего предложения указаны верно - "наличие".
Однако в нарушение требований п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявителем в своей заявке в результате удаления в:
п. 16.1 слов "... воды из других источников"; п. 21.1 слов "...и других объектов"; п. 25.1, 27.1, 32.1 слов "... и других объектов"; п. 30.1 слов "... и для других объектов",
изменены сами показатели товара, являющиеся требованиями заказчика к объекту закупки, установленными в пунктах 16.1, 21.1, 25.1, 27.1, 30.1, 32.1 части III "Техническая часть" и части IV "Предложение участника закупки" аукционной документации.
Закон о контрактной системе не наделяет участников закупки правом самостоятельно корректировать, сужать и прочим образом изменять установленные заказчиком в соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе требования к объекту закупки.
В этой связи дальнейший довод жалобы о том, что оставление трактовки "... воды из других источников" в полном соответствии с фразой заказчика - это отклонение от дальнейшего участия, является несостоятельным.
Иные доводы жалобы о том, что заказчик не указал, как трактовать фразы "... воды из других источников", "... и других объектов", в состав аукционной документации не включена инструкция по заполнению заявки, не ставят под сомнение законность оспариваемых действий аукционной комиссии, поскольку не связаны с действиями комиссии уполномоченного органа, совершенными после начала рассмотрения заявок на участие в настоящем аукционе, и направлены в контрольный орган в сфере закупок с нарушением установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе срока обжалования положений аукционной документации.
В этой части доводов жалобы запросы о разъяснении положений аукционной документации заявителем перед подачей заявки не направлялись.
Также уполномоченный орган пояснил следующее , что:
1. При рассмотрении заявок на участие в спорном аукционе уполномоченный орган запрашивал позицию заказчика по требованиям технической части, который письмом в адрес уполномоченного органа от 22.08.2017 б/н указал, что содержащиеся в аукционной документации требования к товарам установлены исходя из сложившейся у заказчика потребности в микробиологических питательных средах, в частности:
"Отсутствие в пунктах 25.1, 27.1 30.1, 32.1 предложения участника закупки слов "и других объектов" сужает содержание показателя "назначение". В частности, другими объектами, выступающими исследуемым материалом, могут являться другие группы объектов: пищевые продукты и для позиции 32 - биологический материал.
Отсутствие в п. 16.1 предложения участника закупки слов "и воды из других источников " сужает содержание показателя "назначение". Вода из других источников, выступающая исследуемым материалом, это: дистиллированная вода, смывная вода после промывки аптечной посуды, вода из колодцев и различных водоемов. Два первых вида из перечисленных выступают исследуемым материалом регулярно, другие - по мере необходимости".
Конкретный перечень исследуемых материалов заранее заказчиком не может быть установлен, так как исследования могут проводиться по предписанию Роспотребнадзора, врача-эпидемиолога, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, отравления пациентов и прочее.
Также заявитель в своей жалобе указывает что, заказчиком не включена в документацию инструкция по заполнению заявки.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Указанные положения при формировании аукционной документации соблюдены:
- в составе аукционной документации предусмотрена Инструкция;
- пунктами 4.2.3 - 4.2.5 установлены требования к содержанию, составу заявки;
- в примечании 2 Инструкции указано на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках (таким разделом является часть IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе) и прописано, что "Исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе";
- в разделе IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе установлены показатели и их значения: так в графе 2 установлены показатели товаров, в графе 3 - значение показателей;
- из содержания части III "Техническая часть" и части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе видно, что все показатели, присутствие которых заказчику необходимо в требуемом товаре, имеют конкретное значение - "наличие". В Технической части полностью отсутствуют диапазонные значения, максимальные и минимальные значения. Перед участником закупки не стояла необходимость указывать максимальные и минимальные значения, одним значением или их диапазоном;
- использование формы "Предложение участника закупки" участником закупки позволяет грамотно подать свое предложение заказчику.
Требования к содержанию второй заявки приведены в п. 4.2.5 Инструкции в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе , и вопреки доводу жалобы, в данном разделе Инструкции содержатся подробные пояснения со ссылкой на соответствующие положения Информационной карты аукционной документации, позволяющие сформировать вторую часть заявки исходя из объекта закупки и установленным к участникам и товарам требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России
приходит к следующим выводам, поскольку запросов на разъяснение положения аукционной документации по спорной закупке не поступало, нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии уполномоченного органа при признании заявки N3 не соответствующей требованиям аукционной документации, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медлайн" на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведение электронного аукциона N0122200002517004251, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2017 г. N 290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017