Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ДМК":
- Потеряйкин Александр Викторович (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Моторина Оксана Геннадьевна (представитель по доверенности);
- Бевзенко Андрей Юрьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ДМК" и материалы дела N 7-1/522,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДМК" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (N0122200002517004608).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в пунктах 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2 раздела III "Техническая часть" аукционной документации неверно указан коэффициент ультрафильтрации (КУФ). Заказчик обязан указать тип диализатора - "низкопоточный диализатор" и указать верхнее значение коэффициента ультрафильтрации для "низкопоточных диализаторов", в данном случае 20 мл/ч на 1 мм. рт. ст.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517004608 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 933 865,40 рублей.
Стадия проведения электронного аукциона: подача заявок.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В свою очередь на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили, что требования к величине показателя коэффициента ультрафильтрации (далее - КУФ) установлены с учётом терапевтического эффекта и тяжести заболевания конкретных пациентов, для предотвращения избыточной ультрафильтрации и инфузии диализата в кровь в венозных отделах капилляров диализатора.
Низкопоточные диализаторы с высоким КУФ могут вызвать избыточную ультрафильтрацию, которая может быть скомпенсирована давлением диализатора в противоположную сторону с целью предотвращения избыточной ультрафильтрации. При этом происходит значительное падение давления вдоль капилляров диализатора, что может привести к возникновению обратного потока диализатора. На практике это означает, что возрастает вероятность инфузии диализата в кровь пациента, что может нанести существенный вред здоровью и привести к риску гибели пациента.
В технических характеристиках учитывается необходимый показатель КУФ и площадь поверхности мембраны для конкретных пациентов отделения и применение диализаторов с иными параметрами может существенно повлиять на результаты терапевтического эффекта и качество жизни пациента, являющееся приоритетными. Не представляется возможным использовать низкопоточные диализаторы с размером КУФ не более 20 мл на 1 мм. рт. ст. в час и менее без уточнения конкретного значения КУФ, т.к. потребности пациентов различны в зависимости от степени и тяжести заболеваний.
В результате изучения материалов дела 7-1/522, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчику необходим следующий товар:
- Диализатор (Тип 1): коэффициент ультрафильтрации не более 8,0 мл/чмм рт.ст.
- Диализатор (Тип 2): коэффициент ультрафильтрации не более 10,0 мл/чмм рт.ст.
- Диализатор (Тип 3): коэффициент ультрафильтрации не более 13 мл/чмм рт.ст.
- Диализатор (Тип 4): коэффициент ультрафильтрации не более 14 мл/чмм рт.ст.
- Диализатор (Тип 5): коэффициент ультрафильтрации не более 16,9 мл/чмм рт.ст.
Необходимо отметить, что по параметру товара КУФ, значения показателей установлены не в виде конкретной единицы, а в виде открытого диапазона.
Согласно сведениям, представленным уполномоченным органом, заказчиком, необходимый к поставке товар соответствует нескольким производителям. Это такие производители как B. Braun (Германия), ASAHI KASEI KURARAY Medical (Япония), Biorema (Германия), Фрезени-ус Медикал Кеа (Германия).
Техническое задание составлено с учетом потребности заказчика.
Согласно п. 3.1 раздела 3 Письма ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239, на которое ссылается заявитель, признаками нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказа при поставке расходных материалов, является установление таких требований, под которые попадает только один из производителей диализного оборудования.
Также, согласно п. 3.1 Письма ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239, признаком нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов является высокая степень детализации технических характеристик диализаторов, под которой понимается совокупность следующих характеристик: конкретная площадь поверхности мембраны, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), трансмембранное давление, конкретный материал мембраны, объем заполнения до 1 мл, клиренсы по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12, вид стерилизации, внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны, размер мелких пор селективного слоя мембраны.
Такие параметры технических характеристик товара, как трансмембранное давление, объем заполнения до 1 мл, внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны и другие, техническим заданием не предусмотрены.
Необходимо отметить, что заявителем не представлено документов, свидетельствующих о том, что представленные в разделе 3 "Техническая часть" аукционной документации параметры товара ограничивают количество участников закупки, в том числе и заявителя жалобы.
Так, заявитель жалобы затруднился пояснить товар какого производителя он планирует поставить.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России не имеет оснований признать в действиях заказчика (уполномоченного органа) нарушения законодательства о контрактной системе.
Наряду с этим, поскольку доводы жалобы сводятся к оспариванию потребности заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости направления рассмотренной жалобы в орган внутреннего финансового контроля на основании п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что при рассмотрении жалобы заявителем указано на признаки согласованных действий между представителем ОП ООО "Б.Браун Авитум Руссланд Клиникс" г. Хабаровск (главный врач Бевзенко Андрей Юрьевич), формирующим Техническую часть аукционной документации, согласно пояснениям заявителя, и заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым направить жалобу в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России с целью рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения ст. 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМК" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (N0122200002517004608) - необоснованной;
2. Передать жалобу ООО "ДМК", в силу п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения согласно компетенции.
3. Передать жалобу ООО "ДМК" в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса согласно компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 сентября 2017 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017