Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; - специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в присутствие представителей:
- заявителя ИП Перминова А.А. - Ткаченко Роман Сергеевич (представитель по доверенности),
- заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) - Примакова Татьяна Михайловна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Перминова А.А. и материалы дела N 7-1/517,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Перминова А.А. на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку транспортных мониторов пациента с принадлежностями (реестровый номер закупки 0322100002517000256).
По мнению заявителя, его заявка в нарушение ч. 6 ст. 66, ч. 1,2 ст. ст. 69, п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 7 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) незаконно и необоснованно признана несоответствующей в связи с представлением несоответствующей информации, а именно заявленные характеристики товара участника по п.п. 3.3, 5.4. не соответствуют техническому заданию аукционной документации.
На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002517000256 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.08.2017.
Объект закупки: поставка транспортных мониторов пациента с принадлежностями.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 рассмотрена одна заявка, которая отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г, за несоответствие информации предусмотренной требованиями документации об электронном аукционе. (Заявленные характеристики товара Участника по пункту 3.3 и 5.4 не соответствуют техническому заданию аукционной документации)
Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве.
В результате изучения материалов дела N7-1/517, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования продублированы в п. 2.1.1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии разделом 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе" аукционной документации установлены требования по содержанию и заполнению первой части заявки, в том числе при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об электроном аукционе (далее - Техническое задание).
Вместе с тем, в случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" участник закупки также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее", "не уже" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).
Часть II "Техническая часть" аукционной документации установлены сведения о качестве товара и о его безопасности, о размере, упаковке, отгрузке товара, иные сведения, а также необходимость поставить товар в соответствии с требованиями, представленными в таблицах N 1, 2.1.
Так, таблица N 2 содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве, в том числе для транспортного монитора пациента с принадлежностями, в том числе установлены такие требования, как: требования к электропитанию от сети переменного тока - сила тока от 1,3 до 0,7 А (п. 3.3) и дисплей QVGA диагональ, дюймов, не менее - 4,5.
Первая часть заявки ИП Перминова А.А. состоит из табличной и текстовой части.
Так, в таблице N 2.1 в п. 3.3 указана сила тока, а именно 1А, что входит в диапазон, установленный аукционной документации, таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что аукционной коимссией неправомерно отклонена заявка по данному параметру, что является нарушением требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Однако, второй довод заявителя о неправомерном отклонении его первой части заявки не находит своего подтверждения, поскольку указанный размер монитора - 3,5 дюймов не соответствует установленному размеру в ч. II "Техническая часть" аукционной документации, а именно - не менее 4,5 дюйма.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которым участником закупки указано на несоответствие в аукционной документации в функциональной характеристике товара - диагональ QVGA (имеет 3,5 вместо 4,5 дюймов).
Заказчиком, в свою очередь, дан ответ, в соответствии с которым сообщает, что в ходе подготовки технической части аукционной документации допущена техническая ошибка в отношении размеров диагонали дисплея, в связи с чем заказчиком будут приняты законные меры по разрешении данной ситуации.
Вместе с тем, в Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика (вх. N 7/9445 от 23.08.2017), содержащее информацию о допущенной технической ошибке в аукционной документации, касающиеся неверного указания диагонали монитора, что не соответствует фактической потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Перминова А.А. на действия заказчика и комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку транспортных мониторов пациента с принадлежностями - частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
|
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
К.В. Кудинова |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 сентября 2017 г. N 300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017