Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителя заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" - Давыдова Ирина Аркадьевна (представитель по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя ООО "Чистый город", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края;
рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" и материалы дела N 7-1/512,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Чистый город" на действия (бездействия) заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход на км 20+950 автомобильной дороги "Биробиджан-Кукан" (реестровый номер закупки 0122200002517003836).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО "Чистый город" уклонившимся от заключения государственного контракта на основании невыполнения требований п. 8.2 проекта контракта, а именно срок действия банковской гарантии не обеспечивает исполнение гарантийных обязательств.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 127 860 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2017 поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1,2, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 - 2 039 360 рублей 70 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2017 рассмотрены вторые части заявок 2 участников. Заявки с порядковыми номерами соответствуют требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО "Чистый город".
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона, ООО "Чистый город" признано уклонившимся от заключения государственного контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, по причине непредставления обеспечения исполнения контракта.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком предоставлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/512, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.12 ст.70 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п.7.1 проекта контракта подрядчик гарантирует соответствие качества выполненных работ условиям контракта. Гарантийный срок для результата работ составляет 60 месяцев с даты подписания сторонами акта приемки законченных работ по ремонту объекта.
Пунктом 8.1 проекта контракта определено, что подрядчик внес обеспечение исполнения контракта на сумму 638 358 рублей 00 копеек, из них 5% обеспечивает исполнение гарантийных обязательств.
Согласно п.8.2 инструкции участникам электронного аукциона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Пунктом 8.3.1 проекта государственного контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (с учетом гарантийных обязательств) не менее чем на один месяц.
Пунктом 5.1 проекта контракта определен срок выполнения (завершения) работ с момента заключения контракта - по 31.10.2017 года.
Срок гарантийных обязательств по контракту составляет 60 месяцев.
Проанализировав представленную банковскую гарантию заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО "Чистый город" при подписании контракта представлена банковская гарантия, не покрывающая гарантийные обязательства.
Заявителем ООО "Чистый город" на электронную торговую площадку представлена исправленная банковская гарантия по истечении сроков, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем функционал электронной торговой площадки не позволил разместить повторно банковскую гарантию.
Заявителем опубликована исправленная банковская гарантию в реестре банковских гарантий, но фактически не представлена заказчику в порядке, предусмотренном ст.70 Закона о контрактной системе.
Требования, которым должна отвечать банковская гарантия, изложены в ст. 45 Закона о контрактной системе, а также в аукционной документации заказчика, именно данными требованиями и должен руководствоваться участник при оформлении банковской гарантии.
Учитывая что в сроки, установленные ст.70 Закона о контрактной системе, заявителем не представлена надлежащая банковская гарантия, покрывающая как основные, так и гарантийные обязательства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по признанию ООО "Чистый город" уклонившимся от заключения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия (бездействия) заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход на км 20+950 автомобильной дороги "Биробиджан-Кукан"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
|
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 августа 2017 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017