Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля закупок ; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФГКУ "301 ВГК" МО РФ);
- Карлова Татьяна Владимировна (представитель по доверенности);
- Федотов Валерий Владимирович(представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭкоСтар Технолоджи");
- Макаров Михаил Александрович (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/526,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - заявитель) на действия заказчика ФГКУ "301 ВГК" МО РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Г (N0322100003017000364).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений аукционной документации, а именно отсутствие требования на наличие у участников закупки:
-действующей Лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
-положительное экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 по оказанию услуги сбора, транспортирования и обезвреживания Медицинских отходов класса Г.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100003017000364 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 25.08.2017 г.
Объект закупки - оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 493 259 рублей 62 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 N0322100003017000364-1 подано 3 заявки.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме, и пояснили следующее.
Согласно п.17 аукционной документации "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона заказчиком установлено:1)документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требования (в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки), установленным п.15 аукционной документации или копии этих документов- не установлены (в соответствии Федеральным законом от 04 мая 2011 г.N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности).
Пунктом 6.2 Приложения N2 к аукционной документации в "Техническом задании" установлено требование: наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам здании, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию медицинских отходов на территории Хабаровского края (предоставляется при заключении контракта).
Согласно ст.4.1. Федерального закона от 24.06.1998 N89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее -Закон об отхода),а так же Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 г. N144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются на пять классов опасности (I-IV классы):
- I класс- чрезвычайные опасные отходы;
- II класс - высокоопасные отходы;
- III класс - умеренно опасные отходы;
- IV класс - малоопасные отходы;
- V класс - практически неопасные отходы.
Медицинские отходы имеют классификацию опасности, отличную от классификации отходов, установленной Законом об отходах.
Согласно ч.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323 -ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан), к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 г. N681 утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности (А,Б,В,Г,Д).Обращение иедицинских отходов регулируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9.12.2010г.N163 "Об утверждении СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами)
Соответственно, все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организации, относятся к медицинским отходам и должны классифицироваться в соответствии с вышеуказанными критериями. Иной классификации для медицинских отходов не предусмотрено.Раздел II СанПин 2.1.7.2790-10 имеет ссылку на СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по поределению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", где пунктом 1.3. установлено, что Правила не распространяются на радиоактивные, биологические, медицинские, взрыва- и пожароопасные отходы.
Все вышеуказанное подтверждается и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2017г.N 14-ст), согласно которому код 38.12.12 "Услуги по сбору прочих опасных промышленных отходов" данная группировка включает: услуги по сбору отходов, специально предназначенные для сбора; услуги по сбору опасных отходов (кроме медицинских и биологических), которые могут быть опасны для здоровья человека или окружающей среды и которым требуется специальные методы обработки, установленные законодательством или в соответствии с нормами, например ядерные отходы, отработанное моторное или машинное масло транспорта или из гаражей.
В связи с этим, заказчиком в аукционной документации установлен код 38.22.29.000 "Услуги по утилизации прочих опасных отходов".
Также Согласно Приказу Минприроды России от 01.07.2016 г. N379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" Росприроднадзор осуществляет лицензирование данной деятельности.
В ч.2 ст.2 Закона об отходах установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. При этом Закон об отходах никак не регламентирует порядок сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов.Нормами Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами выведения из компетенции органов Росприроднадзора.А сами медицинские отходы выведены из под действия Федерального классификационного каталога отходов (далее - ФККО), утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. N445.Не попадают такие отходы и под действие норм Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".Выдача разрешительной природоохранной документации на медицинские отходы признается неправомерной.
Контроль (надзор) за соблюдением СанПин 2.1.7.2790-10 лсуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 г. N476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Следовательно, именно Роспотребнадзором должен создать нормативную базу, регулирующую процесс обращения с медицинскими отходами. Но данный вопрос в настоящее время остается открытым.
Также заказчик пояснил, что на данный момент не существует никакой законодательной базы об обращении с медицинскими отходами. В связи с этим законодательством не установлены требования по получению лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/526, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку в законодательстве на текущий момент отсутствуют требования к получению лицензии на утилизацию медицинских отходов, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика при проведение электронного аукциона N0322100003017000364, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 сентября 2017 г. N 303
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017