Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей: заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" - Николаев Михаил Вадимович (представитель по доверенности), уполномоченного органа - Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя ООО "ЭкоГидроСервис" (о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" и материалы дела N 7-1/494,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ""ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мост через р. Тудур на км 32+906 автомобильной дороги "с. Селихино - п. Снежный - п. Уктур" (реестровый номер закупки 0122200002517003991).
По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части размещения проектно-сметной документации не в полном объеме, а именно отсутствует декларация безопасности и подтверждение в рамках ч. 3.5 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - ГрК РФ).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002517003991 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.07.2017.
Объект закупки: выполнение работ по ремонту объекта "Мост через р. Тудур на км 32+906 автомобильной дороги "с. Селихино - п. Снежный - п. Уктур".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 041 610 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 поступило три заявки с порядковыми номерами 1,2,3, указанные заявки допущены и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2017, рассмотрены вторые части трех участников. Наименьшее предложение поступило от участника с порядковым номером заявки 2 - ООО "ГК ДСМ", что составило 7 007 247 рублей 75 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика и уполномоченного поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/494, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по ремонту объекта "Мост через р. Тудур на автомобильной дороги "с. Селихино - п. Снежный - п. Уктур".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N 117) настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Статьей 3 Федерального закона N 117 определены основные понятия, включающие в себя гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Кроме того, СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 623) (далее - СП 58.13330.2012) также определены гидротехнические сооружения.
Пунктом 3.6 ГОСТ 33384-2015 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования" (далее - ГОСТ 33384-2015) определено понятие "мост" - мостовое сооружение через водное препятствие.
Вместе с тем, п. 3.7 ГОСТ 33384-2015 определено понятие "мостовое сооружение" - инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином "мост".
Кроме того, согласно ст. 7 Федерального закона N 117-ФЗ сведения о гидротехнических сооружениях вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений, который формируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 117-ФЗ внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.
Согласно данным, размещенными на официальном сайте Российского регистра гидротехнических сооружений, сведения о мосте через реку через р. Тудур на км 32+906 автомобильной дороги с. Селихино - п. Снежный - п. Уктур не внесены в указанный Регистр.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что декларация безопасности в отношении данного моста не составляется, поскольку составление декларации безопасности для объектов, не являющихся гидротехническими сооружениями, законодательством не предусмотрено, доводы заявителя в данной части не обоснованны.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 49 ГрК РФ подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.
Поскольку предметом настоящей закупки является ремонт моста через р. Тудур на автомобильной дороге с. Селихино - п. Снежный - п. Уктур, то есть деревянного искусственного сооружения на автомобильной дороге, построенного через малую реку и не являющимся гидротехническим сооружением, проектная документация не направлялась на государственную экспертизу и подтверждение в соответствии с ч. 3.5 ст. 49 ГрК РФ о том, что проектная документация не содержит изменений ранее прошедших государственную экспертизу проектных решений не требуется.
В связи с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ""ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мост через р. Тудур на км 32+906 автомобильной дороги "с. Селихино - п. Снежный - п. Уктур" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 августа 2017 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017