Резолютивная часть объявлена 06.09.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- А.В. Демкин - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - Заместитель руководителя Управления;
- А.В. Воронцова - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Гаджиев С.С. по доверенности от 06.09.2017;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Кварц" от 30.08.2017 N1351-ж на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба" при проведении запроса котировок, предметом которого являются услуги по физической охране помещений (извещение N 0387300020817000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего противоречивые требования к объему оказываемых услуг (общее количество часов охраны), а именно:
1. Раздел 10 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью котировочной документации, предусматривает два поста круглосуточной охраны сроком с 01.08.2017 по 31.12.2017 включительно, общий объем часов охраны - 7 344;
2. Пункт 1.3 проекта контракта предусматривает срок оказания услуг: с 18 часов 22.09.2017 по 31.12.2017, что при двух постах круглосуточной охраны дает общий объем часов охраны - 4 812;
3. Раздел 10 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью котировочной документации, устанавливает количество часов охраны 2 404+2 404 = 4 808;
4. В расчете начальной (максимальной) цены контракта (499 999,76 руб.) количество единиц измерения (часов охраны) указано 4 807,69.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого являются услуги по физической охране помещений (извещение N0387300020817000002) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.08.2017.
Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта (499 999,76 руб.) количество единиц измерения (часов охраны) составляет 4 807,69.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, при проведении запроса котировок, предметом которого являются услуги по физической охране помещений (извещение N0387300020817000002), Техническое задание было опубликовано Заказчиком дважды: в составе документа "Проект контракта", а также отдельным документом "Техническое задание".
Разделом 10 Технического задания (прикрепленного в составе проекта контракта), установлено, что
10.1 Срок оказания услуг: с 18.00 часов 22.09.2017 года до 31.12.2017 года включительно.
10.2 Место оказываемых услуг:
10.2.1 Пост N 1 - круглосуточно без выходных, Россия, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.104, здание МБУ "СК "Дружба".
Месяц |
Кол-во часов охраны в сутки |
Кол-во дней охраны |
Кол-во охранников |
Кол-во часов охраны в месяц |
Сентябрь |
24 |
9 |
1 |
196 |
Октябрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Ноябрь |
24 |
30 |
1 |
720 |
Декабрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Итого |
х |
х |
х |
2404 |
10.2.2 Пост N 2 - круглосуточно без выходных, Россия, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.104, здание МБУ "СК "Дружба".
Месяц |
Кол-во часов охраны в сутки |
Кол-во дней охраны |
Кол-во охранников |
Кол-во часов охраны в месяц |
Сентябрь |
24 |
9 |
1 |
196 |
Октябрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Ноябрь |
24 |
30 |
1 |
720 |
Декабрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Итого |
х |
х |
х |
2404 |
Расчет общего количества часов охраны путем умножения количества часов в сутки на суммарное количество дней охраны, показал, что общее количество часов охраны, требуемое Заказчику, составляет 2 424 часа. 24*(9+31+30+31)=2 424 часа, что не соответствует значению, указанному в данном Техническом задании.
Так как Техническим заданием предусмотрено оказание охранных услуг на двух постах, общее количество охранных часов составит 4 848.
Между тем, разделом 10 Технического задания (прикрепленного отдельным файлом), установлено, что
10.1 Срок оказания услуг: с 01.08.2017 года до 31.12.2017 года включительно.
Место и объем оказываемых услуг:
10.2.1 Пост N 1 - круглосуточно без выходных, Россия, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.104, здание МБУ "СК "Дружба".
Месяц |
Кол-во часов охраны в сутки |
Кол-во дней охраны |
Кол-во охранников |
Кол-во часов охраны в месяц |
Август |
24 |
31 |
1 |
744 |
Сентябрь |
24 |
30 |
1 |
720 |
Октябрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Ноябрь |
24 |
30 |
1 |
720 |
Декабрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Итого |
х |
х |
х |
3672 |
10.2.2 Пост N 2 - круглосуточно без выходных, Россия, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.104, здание МБУ "СК "Дружба".
Месяц |
Кол-во часов охраны в сутки |
Кол-во дней охраны |
Кол-во охранников |
Кол-во часов охраны в месяц |
Август |
24 |
31 |
1 |
744 |
Сентябрь |
24 |
30 |
1 |
720 |
Октябрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Ноябрь |
24 |
30 |
1 |
720 |
Декабрь |
24 |
31 |
1 |
744 |
Итого |
х |
х |
х |
3672 |
Кроме того, пунктом 1.3 Проекта контракта установлен срок оказания услуг: с 18.00 часов 22.09.2017 до 31.12.2017 включительно.
При двух постах круглосуточной охраны, оказание охранных услуг в сроки, установленные пунктом 1.3 проекта контракта, составит 4 812 часов.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, котировочная документация в части общего количества часов охраны и сроков оказания охранных услуг содержит недостоверные (противоречивые) требования.
Пунктами 2, 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Таким образом, заключению контракта предшествует совокупность действий, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 10.1 Технического задания (прикрепленного отдельным файлом), установлен срок оказания услуг: с 01.08.2017 года до 31.12.2017 года включительно.
Между тем, извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого являются услуги по физической охране помещений (извещение N0387300020817000002) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.08.2017 (то есть после начала срока оказания услуг по контракту).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, в нарушение пунктом 2,3 статьи 3, частей 1,2 статьи 34, а также части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью котировочной документации, начало срока оказания услуг установлено до момента заключения контракта, а именно с 01.08.2017 года.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Кварц" от 30.08.2017 N1351-ж на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба" при проведении запроса котировок, предметом которого являются услуги по физической охране помещений (извещение N 0387300020817000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 2,3 статьи 3, частей 1,2 статьи 34, части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 N 03/АВ- . |
Заявитель: ООО ЧОО "Кварц" 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 48, оф. 7 Тел. (961)570-35-80 e-mail: quartz-66@yandex.ru
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба" 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 104 Тел. (3467)33-18-77 e-mail: mbu_drugba@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 06.09.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 06.09.2017 о рассмотрении жалобы ООО ЧОО "Кварц" от 30.08.2017 N1351-ж на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба" при проведении запроса котировок, предметом которого являются услуги по физической охране помещений (извещение N0387300020817000002), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба" и его котировочной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.09.2017 NП2.
2. Аннулировать запрос котировок, предметом которого являются услуги по физической охране помещений (извещение N0387300020817000002), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в запросе котировок.
4. В срок до 26.09.2017 исполнить пп.1,2 и 3 данного предписания.
5. В срок до 27.09.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Воронцова А.Ю.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 сентября 2017 г. N 03/АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017