Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного унитарного предприятия Камчатского края "Камчатэнергоснаб" (далее - Заказчик): Шелковой С.В. (по доверенности от 08.09.2017 N 3-720), Головиной Ю.О. (по доверенности от 11.09.2017 N 3-729),
- заявителя - ООО "Камчатское морское пароходство" (далее - Заявитель): Древс Е.П. (по доверенности от 01.06.2017 N 09),
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Министерства финансов Камчатского края, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на закупку угля марки "Д" - длиннопламенного (закупка N 0138200001217000011), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.08.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на закупку угля марки Д - длиннопламенного (закупка N 0138200001217000011) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 535 216 950,00 рублей.
На участие в ЭА от участников Закупки поступило три заявки.
Согласно протоколу N 0138200001217000011-1 рассмотрения заявок на участие в ЭА от 25.08.2017 участник Закупки с порядковым номером 4 допущен к участию в ЭА; участникам Закупки с порядковыми номерами 1, 2 отказано в допуске к участию в ЭА.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника ЭА N 0138200001217000011-2 от 28.08.2017 аукционная комиссия по закупке N 0138200001217000011 (далее - Аукционная комиссия) признала заявку участника Закупки - ООО "Камчатское морское пароходство" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об ЭА. Аукцион признан несостоявшимся.
Контракт должен быть заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе с ООО "Камчатское морское пароходство".
04.09.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Камчатское морское пароходство" на действия Заказчика по уклонению от подписания контракта по следующим основаниям.
Заказчик уклоняется от подписания контракта в связи с тем, что потребность в поставке угля в адрес Заказчика отсутствует, о чем Заказчик уведомил Заявителя (письмо от 30.08.2017 N 3695).
По мнению Заявителя, случаи, в которых Заказчик имеет право на отказ от подписания контракта, четко определены Законом о контрактной системе и вышеуказанное основание отказа от подписания контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Заказчик с доводом жалобы не согласился.
Представил письменные возражения от 08.09.2017 N 3-723 на довод жалобы, пояснив следующее.
По результатам проведения ЭА аукцион был признан несостоявшимся, и предполагалось заключить контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе с ООО "Камчатское морское пароходство".
Заказчик должен был до 04.09.2017 включительно разместить в единой информационной системе проект контракта на поставку угля без своей подписи.
30.08.2017 в адрес Заказчика поступило уведомление УФАС по Камчатскому краю о рассмотрении жалобы ООО "Горняк - 1" на действия Аукционной комиссии и приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 05.09.2017.
В ходе осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 данного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки определен в главе 6 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий, в том числе комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
29.08.2017, 31.08.2017 в Камчатское УФАС России поступили жалобы от участников Закупки, которые обжаловали действия Аукционной комиссии по отказу им в допуске к участию в ЭА.
30.08.2017, 01.09.2017 в адрес Заказчика были направлены требования о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения данных жалоб по существу.
Рассмотрение данных жалоб по существу было назначено на 05.09.2017.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что письмо от 30.08.2017 N 3695 в адрес Заявителя, о том, что потребность в поставке угля в адрес Заказчика отсутствует, носит уведомительный характер и не является основанием для отказа от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик не разместил в единой информационной системе проект контракта на поставку угля без своей подписи в определенный Законом о контрактной системе срок в связи с тем, что данная Закупка была приостановлена в части заключения контракта по требованию антимонопольного органа.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 сентября 2017 г. N 21-06/192-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017