Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А,
членов Комиссии:
ВрИО начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в отсутствие представителей:
- заказчика - администрации муниципального образования сельское поселение "село Вывенка" (далее - Заказчик) уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
- уполномоченного органа - финансово-экономического управления администрации Олюторского муниципального района, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение ремонта фасада и кровли дома по ул. Центральная, 12, с. Вывенка (закупка N 0138300014417000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение ремонта фасада и кровли дома по ул. Центральная, 12, с. Вывенка (закупка N 0138300014417000004) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 895 668,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 21.08.2017.
05.09.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива". По мнению Заявителя, положения документации о Закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) проект контракта закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта в нарушение Закона о контрактной системе;
2) неправомерно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений, положений документации о Закупке, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;
3) неправомерно установлен в документации о Закупке запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 31.05.17 г. N 244 указанное Постановление Правительства РФ N 1457 признано утратившим силу;
Доводы Заявителя указанные в пункте 2, 3 не рассматриваются, так как были рассмотрены по ранее поступившей жалобе, выявленные по ним нарушения будут переданы для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика на основании решения по делу N 21-06/188-17Ж от 12.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Перечень обязательной информации, которая должна содержаться в проекте контракта, установлена в статье 34 Закона о контрактной системе.
Статья 34 Закона о контрактной системе не предусматривает включение в проект контракта условие об антидемпинговых мерах, в соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 11.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, требование статьи 96 Закона о контрактной системе об установлении в проекте контракта требования обеспечения исполнения контракта и размера такого обеспечения Заказчиком соблюдены.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе тем, что в проекте контракта при установлении размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 сентября 2017 г. N 21-06/199-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017