Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителей от Заказчика -Голышева Ю.Б. (доверенность N4879 от 07.09.2017 года) и Мных Г.С. (Приказ N464-р от 09.12.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положение документации об аукционе на перепланировку нежилых помещений в жилые на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: г.Великие Луки, ул.Дьяконова, д.13 (извещение N 0157300002017000333) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 августа 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на перепланировку нежилых помещений в жилые на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: г.Великие Луки, ул.Дьяконова, д.13 (извещение N 0157300002017000333).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.08.2017 года в 17:15.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 457 362,92 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.09.2017 14:00.
На участие в аукционе подано единственная заявка, признана соответствующей требованиям документации об аукционе 2 (две) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 N0157300002017000333-1).
04.09.2017 г. (вх. N559з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 сентября 2017 года в 14.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.NК0832 от 04.09.2017 года).
Положение документации содержат нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N4863 от 07.09.2017 года, в материалах дела).
Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребности Заказчика.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об аукционе Комиссия установила, что Заказчиком указаны следующие технические требования к применяемым материалам:
N п/п |
Наименование |
Требования к применяемым материалам при производстве работ |
Примечание |
1. |
Клей монтажный для укладки блоков и плит из ячеистых бетонов |
ГОСТ 31357-2007 Цвет серый Расход материала при толщине слоя 1 мм на 1 кв.м не более 1,4 кг Расход воды на 1 кг 0,21-0,30л Температура основания и окружающей среды от +5°С до +30°С Время корректировки Не более 15 минут Рекомендуемая толщина слоя 2-5 мм Жизнеспособность раствора Не менее 2,5 часов Адгезия к бетонному основанию через 28 суток: Прочность на изгиб, не менее 5 МПа - при нормальных условиях хранения не менее 0,5 МПа - после 25 циклов замораживания-оттаивания с промежуточным хранением в воде не менее 0,5 МПа Морозостойкость не менее F 35 |
Значения не подлежат изменению
|
2. |
Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ПСБ - С -35 |
ПСБ- С-35 ГОСТ 15588-86 толщиной указанной в проекте (см. том 2 проекта 10-06/17/ПД-АС лист 4). Отклонения не должны превышать следующих величин: по длине и ширине 2 мм. по толщине 2 мм. Предел прочности при статическом изгибе не менее 1,3кгс/см2; Прочность на сжатие при 10% линейной деформации не менее 1,0кгс/см2; Коэффициент теплопроводности не более 0,033ккал/м*ч*град. |
Значения показателей не изменяются (в соответствии с проектом, ГОСТ) |
3. |
Плиты древесностружечные многослойные и трехслойные |
Марка П-1, ГОСТ 10632-77 Влажность, %8 |
Значения показателей не изменяются (в соответствии с ГОСТ и проектом) |
4. |
Плитки керамические плинтусные прямые |
ГОСТ 6787-2001 Предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм: по длине и ширине ... +/- 1,5; по толщине .......... +/- 0,5. Износостойкость, степень 1-4; Твердость глазури по Моосу, не менее 5 |
Значения показателей не изменяются (в соответствии с ГОСТ и проектом) |
Пунктом 2.2 раздел 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар) должна содержать:
согласие, участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара**, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.(п.п.б) п. 3 ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ).
** Требования заказчика к материалам приведены в файле "Описании объекта закупки".
При формировании заявки для указания характеристик участник закупки руководствуется информацией, указанной в графе "Примечание" раздела "Технические требования к применяемым материалам".
Предложение участника закупки (сведения о товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или", "или эквивалент", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "до", диапазонов значений (если иное не предусмотрено технической документацией на товар).
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, являются нарушением.
Инструкция не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Частями 3 - 6 статьи 65 Закона о контрактной системе участникам закупки предоставлено право подать запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе, на который заказчик обязан дать ответ при условии соблюдения участником закупки сроков и порядка направления такого запроса.
Более того, Заказчику предоставлено право в связи с поступившим запросом на разъяснение положений документации об электронном аукционе вносить изменения в такую документацию.
Перед подачей жалобы в контрольный орган в сфере закупок Общество данным правом не воспользовалось.
Кроме того, жалоба направлена Обществом посредством электронной почты и фактически поступила в Псковское УФАС России 04.08.2017 года в день окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, хотя начало срока подачи заявок приходится на 18 августа 2017 года.
Указанное обстоятельство лишило Заказчика возможности самостоятельно устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, поскольку внесение таких изменений допускается не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При этом, установленные нарушения не ограничивали Общество в возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем что, допущенные нарушения не привели к неустранимым последствиям, а именно отказ в допуске к участию в аукционе участников закупки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 сентября 2017 г. N 44-102/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017