Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителей от Заказчика - Лозницкой Т.О. (распоряжение N206-лр от 25.06.2012 года) и Герасимова Э.Е. (доверенность N2456 от 07.09.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен, надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМНЕТ" на положение документации об аукционе на поставку мебели по объекту "Строительство средней общеобразовательной школы на 825 мест в г.Великие Луки Псковской области (извещение N 0157300002017000332) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку мебели по объекту "Строительство средней общеобразовательной школы на 825 мест в г.Великие Луки Псковской области (извещение N 0157300002017000332).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.08.2017 года в 11:03.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 963 975,05 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 31.08.2017 11:00.
На участие в аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок, 1 (одной) отказано в допуске к участию в аукционе, остальные допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 N0157300002017000332-1).
05.09.2017 г. (вх. N565з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 сентября 2017 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.NГЗТУ/3351 от 04.09.2017 года).
Заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционе 30 августа, которые меняют суть, соответственно должны были внесены изменения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N2453 от 06.09.2017 года, в материалах дела).
Запрос на разъяснения поступил 29.08.2017 года, т.е. за пределами предусмотренного статьей 65 Закона о контрактной системе срока (три дня до даты окончания подачи заявок).
Заказчик по доброй воле разместил разъяснения положений документации об аукционе, более того они не изменяют суть предмета аукциона.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 31.08.2017 11:00.
Согласно материалам дела, запрос N837439 на разъяснения положений документации об аукционе поступил 29.08.2017 года в 16:12 по московскому времени.
Таким образом, Заказчик, уполномоченный орган имел право не давать ответ на данный запрос.
Более того, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.08.2017 NРД2, размещенные 30.08.2017 14:12 (МСК), считает что они носят разъяснительный характер и не изменяют ее суть.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОМНЕТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 сентября 2017 г. N 44-104/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017