Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "ТЕХИМПЭКС" (далее также - заявитель) - директора Уткина И.О.;
от заказчика - муниципального учреждения культуры "Музей истории города Ярославля" (МУК "Музей истории города Ярославля") (далее также - заказчик) - директора Величко В.В.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) представителей по доверенности Лукиной Е.В., Беляевой Н.М.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХИМПЭКС" на действия уполномоченного органа заказчика - муниципального учреждения культуры "Музей истории города Ярославля", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания объекта культурного наследия "Дом Кузнецова В.Я., 1893 г." г. Ярославль, Волжская набережная, д.17 (извещение N0371300027817000358) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТЕХИМПЭКС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания объекта культурного наследия "Дом Кузнецова В.Я., 1893 г." г. Ярославль, Волжская набережная, д.17 (извещение N 0371300027817000358).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что участником закупки ООО "ТЕХИМПЕКС" в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутацией, установленный пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного ООО "ТЕХИМПЭКС" просит приостановить процедуру закупки, провести проверку действий аукционной комиссии уполномоченного органа на соответствие нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, выдать предписание об устранении нарушений.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представил на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу ООО "ТЕХИМПЭКС" необоснованной.
Заказчик также не согласен с доводами жалобы, представил на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу ООО "ТЕХИМПЭКС" необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом заказчика - департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.08.2017 размещено извещение N 0371300027817000358 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания объекта культурного наследия "Дом Кузнецова В.Я., 1893 г." г. Ярославль, Волжская набережная, д.17 вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Исходя из части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования).
В соответствии с пунктом 1 Дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
К документам, подтверждающим соответствие участника закупки данным дополнительным требованиям относятся следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
В пункте 11 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации заказчик и уполномоченный орган установили дополнительные требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям пункта 1 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (Приложение 2 к техническому заданию).
Исходя из пункта 13 главы 3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 3.2.4 Инструкции участникам закупки, в том числе:
- в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, с пунктом 1 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, соответствующих предмету закупки;
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ (Приложение 2 к техническому заданию), с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ (рекомендуется оформлять по форме 2, представленной в главе 5 настоящей документации);
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
На заседании Комиссии установлено, что участник закупки ООО "ТЕХИМПЕКС" в составе второй части заявки в качестве подтверждения своего соответствия требованиям пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, пункта 1 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установленным заказчиком и уполномоченным органом в пункте 13 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации представил следующие документы:
- копию договора от 27 мая 2014 г. N 05.3-2014, заключенного между ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" и непосредственно ООО "ТЕХИМПЕКС", на выполнение работ по капитальному ремонту кровли конференцзала здания ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (корпус N2, литер А4) с ценой 3 050 834 (Три миллиона пятьдесят тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 30 копеек, в том числе НДС - 18%,
- копию акта о приемке выполненных работ N 1 от 25.08.2014 на сумму 2 951 694 (Два миллиона девятьсот пятьдесят одну тысячу шестьсот девяносто четыре) рубля 48 копеек;
- копию справки о стоимости выполненных работ на сумму 2 951 694 (Два миллиона девятьсот пятьдесят одну тысячу шестьсот девяносто четыре) рубля 48 копеек.
Из анализа вышеуказанных документов, представленных данным участником закупки в составе второй части заявки, Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
Согласно математическим расчетам общая стоимость выполненных работ по капитальному ремонту кровли конференцзала здания ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (корпус N2, литер А4) на основании акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по договору N 05.3-2014 от 27 мая 2014 года составила 2 951 694 (два миллиона девятьсот пятьдесят одну тысячу шестьсот девяносто четыре) рубля 48 копеек.
При этом согласно пункту 2.1 договора N 05.3-2014 от 27 мая 2014 общая стоимость работ по договору с учетом настоящего дополнительного соглашения составляет 3 050 834 (три миллиона пятьдесят тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 30, в том числе НДС - 18%.
Следовательно, разница между ценой заключенного контракта (3 050 834, 30 рубля) и общей стоимостью выполненных работ согласно акту о приемке выполненных работ и справке о стоимости выполненных работ и затрат (2 951 694, 48 рубля) составляет 99 139 (девяносто девять тысяч сто тридцать четыре) рубля 82 копейки.
Иных документов, подтверждающих выполнение работ по капитальному ремонту кровли конференцзала здания ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (корпус N2, литер А4), на данную сумму - 99 139 (девяносто девять тысяч сто тридцать четыре) рубля 82 копейки, в составе второй части заявки участника закупки не содержалось.
Представитель заявителя на заседании Комиссии согласился с тем, что из представленных им в составе второй части заявки документов следует, что общая стоимость работ по договору N 05.3-2014 от 27 мая 2014 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли конференцзала здания ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (корпус N2, литер А4) не соответствует общей стоимости выполненных работ согласно представленным участником закупки во второй части заявки актам о приёмке выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат. Однако, отметил, что между заказчиком ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" и ООО "ТЕХИМПЭКС" заключено дополнительное соглашение о расторжении договора N 109 от 03.09.2014 г. При этом данный документ в составе второй части заявки им представлен не был.
Таким образом, участником закупки в составе второй части заявки представлен акт о приемке выполненных работ N 1 от 25.08.2014, из содержания которого аукционной комиссии уполномоченного органа не предоставляется возможным сделать вывод об исполнении подрядчиком полностью соответствующего договора на сумму 3 050 834 (Три миллиона пятьдесят тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 30 копеек, в том числе НДС - 18%.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N611 от 24 августа 2017 года участник аукциона ООО "ТЕХИМПЕКС" и поданная им заявка не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе, в частности:
"на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 1 п. 5.3.3 раздела 5.3 параграфа 5 главы 2 документации об электронном аукционе - непредставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 статьи 66 указанного Федерального закона, пп. 3.3 п. 3.2.4 раздела 3.2 главы 2 инструкции участникам закупки, пп. 11, 13 информационной карты главы 3 документации об электронном аукционе:
участник закупки обязан подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка и акта (актов) выполненных работ.
Участником закупки в составе документов и информации второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена копия договора от 27 мая 2014 г. N 05.3-2014 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли конференцзала здания ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (корпус N2, литер А4) заключенного на сумму "3 050 834 (три миллиона пятьдесят тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 30 копеек, в том числе НДС - 18%", тогда как копия акта о приемку выполненных работ от 25.08.2014 г. N 1 представлена на сумму 2 957 694 руб. 48 коп".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку, признавая, вторую часть заявки участника закупки ООО "ТЕХИМПЕКС" несоответствующей требованиям аукционной документации, члены аукционной комиссии уполномоченного органа ориентировались на документы и информацию, имеющуюся в их распоряжении, из которой не могло быть установлено, что данным участником закупки подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "ТЕХИМПЭКС" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N6", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания объекта культурного наследия "Дом Кузнецова В.Я., 1893 г." г. Ярославль, Волжская набережная, д.17 (извещение N0371300027817000358) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 сентября 2017 г. N 270Ж-17(10951/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017