Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Евргафова Дениса Александровича на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на реконструкцию котельной 2/19 с переключением нагрузки котельной 2/4 в с. Покровка (извещение N 0520200000117000174) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. заказчиком не размещена полностью проектно-сметная документация, а также отсутствуют показатели связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
- нарушены требования части 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ в части не указания видов и объемов работ, которые должны выполняться самостоятельно.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участника закупки технологического оборудования и других ресурсов необходимых для выполнения работ: автомобиля-самосвала 10 т. и т.д.).
Заказчик при описании некоторых используемых товаров (оконные блоки, дверные блоки и т.д.) не указал показателя связанные с определением соответствия используемого товара своим потребностям, а также допустил нарушения при указании фирменных наименований товара, моделей и т.д.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении требований части 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ, в части не указания видов и объемов работ, которые должны выполняться самостоятельно, не подтвердились, т.к. Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" не осуществляет закупки для государственных нужд.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Евргафова Дениса Александровича на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на реконструкцию котельной 2/19 с переключением нагрузки котельной 2/4 в с. Покровка (извещение N 0520200000117000174) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 сентября 2017 г. N 863/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017