Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя ООО "Дорожная карта" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Тавричанский центр культуры и досуга" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания Тавричанского Центра Культуры и Досуга (извещение N 0320300028317000001) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.
- описание объекта закупок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, данная правовая норма допускает в случае необходимости возможность указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики данного объекта при условии отсутствия ограничения количества участников закупки.
Согласно пункта 2 технического задания таблицы "требований к товарам" мастика битумная кровельная горячая должна быть марок МБК-Г-75; МБК-Г-85 с теплостойкостью в течение 5 ч, °С, не менее 75.
Заявитель полагает, что показатель теплостойкости 75 °С соответствует только одной из марок.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 показатель теплостойкости мастики МБК-Г-75 - 75 °С, а у мастики МБК-Г-85 теплостойкость 85 °С. Все эти значения находятся в рамках диапазона, предусмотренного заказчиком в аукционной документации.
Заявитель указал, что в позиции 10 "Электроды" необходимо было перечислить обе марки Э42А / Э46. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла, кгс/мм2: не менее 42. Однако, по мнению заявителя, не существует временного сопротивления разрыву, удовлетворяющего обеим требуемым заказчиком марки электродов.
Как установлено комиссией УФАС участник должен был указать технические характеристики мастики и электродов для каждой марки (вида). Значения временного сопротивления разрыву, установленные заказчиком, находятся в рамках диапазона, предусмотренного ГОСТ 2889-80.
Заказчиком по данному вопросу были опубликованы разъяснения на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru): Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.08.2017 NРД12.
Заявитель указал, что заказчиком заданы противоречивые требования в отношении размера оконных блоков. Однако, Комиссия Приморского УФАС России установила, что размеры оконных блоков предусмотрены заказчиком в графе показателей, которые не могут изменяться, что исключает двоякое толкование потребности заказчика.
Доводы заявителя о том, что заказчиком заданы требования к указанию показателей товара, которые становятся известны только в результате испытаний (например, битумы нефтяные строительные), не нашел своего подтверждения. В документации отсутствуют требования к свойствам товара, которые возможно установить только при проведении испытаний. Документация допускает использование диапазонных значений в виде конкретных показателей. Инструкция по заполнению заявки предусматривает, что если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией".
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ООО "Дорожная карта" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Тавричанский центр культуры и досуга" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания Тавричанского Центра Культуры и Досуга (извещение N 0320300028317000001) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 сентября 2017 г. N 877/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017