Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Асвэл-Консалт" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Тавричанский центр культуры и досуга" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания Тавричанского Центра Культуры и Досуга (извещение N 0320300028317000001) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.:
- описание объекта закупок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, данная правовая норма допускает в случае необходимости возможность указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики данного объекта при условии отсутствия ограничения количества участников закупки.
Заявитель полагает, что в позициях N 2, 4, 12, 13, 40 приложения "Требования к показателям используемого товара" установлены необоснованные требования к химическому составу товаров.
Однако, товары по позициям N 2, 4, 12, 13, 40 приложения "Требования к показателям используемого товара" (ацетилен, масла антраценовые, латекс, кислород технический газообразный, известь строительная) представляют из себя органические или по-другому химические соединения, применяемые в процессе осуществления строительных работ. Например, ацетилен - это бесцветный газ, который является органическим соединением, непредельным углеводородом C2H2. Применяется при сварке.
Как пояснил заказчик, качество этих товаров на прямую влияет на безопасность работ и на уровень содержания опасных веществ на строительном объекте.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам данной категории носит объективный характер, что подтверждается существующими государственными техническими стандартами ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия", "ГОСТ 9179-77. Межгосударственный стандарт. Известь строительная. Технические условия", ГОСТ 10564-75, ГОСТ 11126-88 и т.д.
При этом показатели данных товаров, содержащиеся в документации об аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые соответствуют требованиям Стандарта и требованиям документации об аукционе.
Заявитель полагает, что указание перечня ГОСТ, используемых заказчиком при определении требований к товарам, отдельным списком, не позволяет участникам соотнести ГОСТ с конкретным товаром.
ГОСТы и СНиПы, на необходимость соответствия которым указано в документации об аукционе, содержат обязательные и рекомендуемые положения, определяющие параметры и характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Названные документы являются общедоступными, согласно им осуществляется нормативное регулирование в сфере строительства. Ст. 33 Закона о контрактной системе не содержит указания на необходимость приведения ГОСТ в определенном разделе аукционной документации. Также комиссией учтено, что участник не обращался к заказчику за разъяснениями положений документации об аукционе.
Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки предусматривает, что если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией".
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Предметом аукциона в электронной форме определен заказчиком как выполнение работ по текущему ремонту здания Тавричанского Центра Культуры и Досуга.
Комиссия УФАС, исследовав перечень работ, описанный заказчиком, приходит к выводу о том, что в рамках закупки выполняются работы, в том числе, по замене и восстановлению несущих строительных конструкций (раздел 2 и 3 перечня работ технического задания).
Поскольку требования к членству участников закупки определяются исходя из перечня работ, а не из наименования аукциона, комиссия УФАС приходит к выводу, что работы в рамках настоящей закупки регулируются ст. 52 ГрК РФ.
Заказчик обоснованно установил требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Следовательно, заказчик установив в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Асвэл-Консалт" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания Тавричанского Центра Культуры и Досуга (извещение N 0320300028317000001) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 сентября 2017 г. N 876/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017